Найти в Дзене
Опыт маркетолога

Кейс: как купить 1 мм. за $100 000, а заработать - миллионы

В 1950-х годах компания «Colgate-Palmolive», которая производила зубную пасту «Colgate», столкнулась с кризисом. Менеджерам компании никак не удавалось придумать, как увеличить продажи зубной пасты и соответственно доходы компании. Они даже объявили конкурс для всех желающих и были готовы щедро платить за свежие идеи, которые реально помогли бы развивать бизнес и дальше.

Однако, такое заманчивое предложение не давало никаких результатов, пока однажды к ним в офис не пришёл один человек.

Современный офис компании. Фото Яндекс.Картинки
Современный офис компании. Фото Яндекс.Картинки

Он весьма уверенно заявил, что у него есть блестящая идея как увеличить продажи зубной пасты на 40% и он готов продать эксклюзивные права на эту идею всего за 100 000 долларов.

В 50-хх годах прошлого века это было просто астрономическая сумма! (В пересчёте на сегодняшний день – это примерно 1 303 630 долларов 71 цент.)

Боссов компании, конечно, смутила такая самоуверенность посетителя. Если он не врёт, то их инвестиция быстро окупиться при гарантированном увеличении дохода на 40%. Но стоит ли покупать идею у человека, который не разбирается в их бизнесе? (Хотя до этого кричали на всю страну – у нас конкурс, несите ваши идеи! Странные люди...)

Они просто поблагодарили своего визитёра и пообещали связаться с ним позже. После того, как человек ушёл, управленцы созвали экстренное совещание. Раз есть какой-то способ увеличить продажи на 40%, так давайте сами найдём его! (До этого они бились с этой затеей, результат - ноль, а сейчас их озарит! Ага!)

Промаявшись несколько недель, но так и ничего не придумав, они всё таки связались с человеком, который предлагал им идею. Сделка на 100 000 долларов состоялась! После завершения всех юридических процедур, боссы компании наконец-таки получили конверт с заветной идеей. В конверте, на небольшом клочке бумаги было написано всего три слова: «Сделайте дырку больше».

Компания производила зубную пасту в тюбиках, у которых отверстие было диаметром примерно 5 мм. При увеличении этого отверстия всего на 1 мм., объем пасты, выдавливаемой на щетку, становится на 40% больше. Таким образом, у клиентов тюбик заканчивается намного быстрее и приходится идти в магазин за новым.

Самые простые идеи часто оказываются самыми эффективными. Что лишний раз подтверждает истину: всё гениальное – просто!

А вы знали, что Колгейт – это фамилия основателя компании?
Прибыв в США, Уильям Колгейт 1806 году открыл бизнес по продаже крахмала, свечей и мыла в Нью-Йорке. В 1928 году компания Colgate & Company слилась с компанией Palmolive. Уильям Колгейт скончался в 1857 году.

А какие еще бизнес-идеи вы знаете, которые помогли увеличить прибыль компании? Поделитесь вашим опытом в комментариях.

Если вам интересен опыт маркетолога или понравилась статья - поставьте лайк! Вам не сложно, а мне приятно!