Найти в Дзене

Траст королевы-матери Елизаветы для Гарри, Уильяма и других правнуков: был или не был?

И почему принцесса Анна изменила для Гарри срок получения полного доступа к этим деньгам?

Долголетие королевы-матери обошлось британским налогоплательщикам в миллионы потерянных налоговых поступлений от наследства - это стало понятно практически сразу после того, как Елизавета, прабабушка принцев Уильяма и Гарри, ушла в мир иной. Государственная казна, которая частично субсидировала экстравагантный образ жизни Елизаветы в размере £643,000 в год, получила мало профита от ее состояния.

-2

По некоторым оценкам, ее состояние, заключавшееся, в основном, в картинах, фарфоре и ювелирных изделиях, составляло около £70 млн. Три из ее четырех домов, в которых проживала королева-мать принадлежали Crown Estate, некоторые из ее драгоценностей были переданы дочери, королеве Елизавете II, поскольку являются частью королевской коллекции.

-3

БОльшая часть богатства королевы-матери, несомненно, является результатом мудрых финансовых советов и разумных покупок с целью вложения средств на протяжении многих десятилетий. И хотя к моменту ухода в мир иной с наличными у королевы-матери Елизаветы было туговато, она была должна банку, хотя её расходы "по-тихому" из личных средств покрывали дочь, королева Елизавета II, и внук, принц Чарльз, её состояние, выраженное в материальных ценностях, было немалым. Практически все досталось в наследство Елизавете II.

-4

Одной из самых ценных единиц собственности королевы-матери была картина Клода Моне 1889 года "Долина Крез в Фресселин", которая на момент её смерти стоила около 15 млн фунтов стерлингов, хотя была куплена в 1945 году за 2000 фунтов стерлингов.

-5

Другие картины в ее коллекции включают работы Огастеса Джона, Эдварда Сиго, Грэма Сазерленда, Пола Нэша, Джона Пайпера, Л. С. Лоури, Милле, Сислея, Латура и флорентийского мастера Раффаэллино дель Гарбо. Эта коллекция оценивалась в год смерти королевы-матери не менее чем в 36 млн фунтов стерлингов.

-6

Её драгоценности были оценены еще в £16 млн. Сюда входит бриллиантовое ожерелье, принадлежавшее Марии Антуанетте, бриллиантовая тиара "Гревилл" и сапфировая брошь с бриллиантами, которую она передала принцессе Диане в день ее свадьбы (Диана единолично пользовалась брошью, но не являлась её владелицей). Коллекции фарфора, серебра, яиц Фаберже, часов и мебели королевы-матери стоили порядка £15 млн.

Королева-мать Елизавета в тиаре "Гревилл"
Королева-мать Елизавета в тиаре "Гревилл"

В 1994 году королева-мать Елизавета поместила две трети своего денежного состояния - примерно 19 млн фунтов стерлингов - в трастовый фонд для своих правнуков. При этом тогда, в свои 94 года, Елизавета делала ставку на то, что проживет еще семь лет и тогда эти средства, по правилам, не будут облагаться налогом в 40%, как если бы она умерла ранее, чем через семь лет. И ей это удалось, королева-мать скончалась 30 марта 2002 года, практически через полный год после того, как прошли необходимые семь лет.

-8

Вот, что писало издание The Guardian, не склонное к желтизне и пустым фантазиям в статье "Игра, которая помешала налоговику" 3 апреля 2002 года - через три дня после смерти королевы-матери:

-9
"Из трастового фонда Уильям и Гарри, скорее всего, разделят около 6 млн фунтов стерлингов в возрасте 21 года (бОльшая часть перейдет младшему Гарри, по-видимому, в качестве компенсации за то, что он не стал сувереном), а еще 8 млн фунтов стерлингов - по достижении ими 40 лет. Дети принцессы Анны Зара и Питер Филлипс, дочери принца Эндрю Беатрис и Евгения, а также дети принцессы Маргарет виконт Линли и леди Сара Чатто также получат наследство в несколько миллионов каждый.
Трастовый фонд, связывающий ликвидность, вероятно, частично объяснял овердрафт королевы-матери в королевском банке Coutts, который, как сообщалось в 1999 году, достиг £4 млн. Говорят, что она сказала одному из гостей на званом ужине: "Боже мой, мне бы не помешали £100 000, а вам? Сегодня был такой ужасный день, когда мой банковский менеджер ругал меня за овердрафт".
Но даже 100 000 фунтов стерлингов не покрыли бы текущие расходы столетней женщины. Говорят, что королева Елизавета II вносила по 2 млн фунтов стерлингов в год, чтобы поддерживать жизнь королевы-матери в ее привычном стиле, а принц Уэльский платил 80 000 фунтов стерлингов в год, чтобы повысить ужасающе низкую зарплату, выплачиваемую некоторым из ее пожилых слуг. У нее был штат из более чем 40 человек.
Ее управление замком Мэй, единственным домом, которым она владела, в Кейтнессе около Джон О'Гроутс, является примером королевской проницательности. Эта недвижимость была заброшена до 1952 года, когда она купила ее очень дешево на деньги, завещанные ее мужем Георгом VI.
Содержание поместья площадью 1800 акров обходится не менее чем в 500 000 фунтов стерлингов в год, но в 1996 году оно было передано во владение благотворительному фонду, и впоследствии королева-мать платила арендную плату только за свое ежегодное пребывание в августе."
Замок Мэй
Замок Мэй

Словом, трастовый фонд существовал и существует по сей день, вся проблема лишь в том, что полный доступ к средствам бенефициары получают по достижении определенного возраста.

Между тем накануне СМИ сообщили, что принц Гарри в ближайшее время (предположительно - в конце августа-сентябре) планирует приехать в Великобританию не менее, чем на месяц, чтобы "навести мосты с королевской семьей, встретиться с королем Карлом и отметить с друзьями свой день рождения" и - внимание! - "навестить свою тетю, Королевскую принцессу Анну".

-11

И вот это - "навестить Анну" и является основной целью поездки принца Гарри на родину, поскольку он желает добиться выплаты ему трастовых денег.

Королевская принцесса Анна является попечителем денег, хранящихся для Гарри в трасте, созданном королевой-матерью при ее жизни. Первая доля Гарри должна была быть выплачена ему, когда ему исполнится 21 год, но по достижении 21 года принц вел весьма разгульный образ жизни, злоупотреблял спиртным и запрещенными веществами.

-12

Поэтому Королевская принцесса Анна воспользовалась своими полномочиями попечителя, чтобы продлить срок действия траста и предоставить Гарри доступ к деньгам не частями (в 21 год и 40 лет), а только в 40, поскольку, как предполагали Анна и королевская семья, к этому возрасту Гарри должен стать более зрелым и уравновешенным человеком.

-13

То есть в 21 год Гарри не получил ни пенни из трастового фонда королевы-матери, это было отложено до его 40-летия. В тот момент, как все мы понимаем, ни сам Гарри, ни королевская семья не могли представить, что он когда-либо покинет королевскую семью, отказавшись от работы на Фирму, и эти деньги из траста королевы-матери станут для него принципиально необходимы в "новой свободной и финансово независимой жизни в США".

-14

Но сейчас, как сообщает инсайдер, у королевской семьи и Королевской принцессы Анны вновь возникли сомнения в целесообразности передачи Гарри права полного доступа к этим средствам. На сей раз - из-за Меган. БКС и Анна считают, что Меган немедленно запустит лапу в эти деньги, заставив Гарри перевести из на совместный семейный счет и... всё. Деньги общие. Если у Гарри хватит сообразительности сохранить деньги (они приравниваются по статусу к наследству) на отдельном счете, то при разводе Меган не сможет претендовать на половину этой суммы. Но, увы, королевская семья считает, что ума у Гарри на это не хватит.

-15

Словом, королевская семья считает, что развод Гарри и Меган произойдет в течение ближайших пяти лет и Королевская принцесса Анна, разделяя эту точку зрения, и желая спасти хоть какие-то деньги для Гарри, ещё раз воспользовалась своими полномочиями попечителя и сдвинула срок получения Гарри средств из трастового фонда королевы-матери Елизаветы еще на пять лет - до 45-летия герцога Сассекского.

-16

Такой вариант не устраивает ни Гарри, ни его супругу. Именно поэтому он едет в Великобританию на месяц (а Меган его готова отпустить) - чтобы попытаться добиться получения денег в 40 лет, а не ещё через пять лет.

Напомню, принц Гарри никогда ранее не упоминал о своей близости к "тете Анне" или желании встретиться с ней. Сообщалось, что после всех нападок Гарри и Меган на королевскую семью, Анна, известная твердостью своего характера, жестко осудила Гарри и не намерена менять своего отношения к нему, так что видеться с "дорогим племянником" из любви к нему - это вряд ли.

Инсайдер подытожил:

-17
- Анна, несомненно, в ярости из-за его предательства, его подрыва монархии и его жестокого обращения с ее матерью и отцом, когда они были тяжело больны. Итак, правда в том, что Гарри возвращается в свой 40-й день рождения, чтобы сразиться с Анной, чтобы он мог получить свои деньги. Между ним и адвокатами его доверительного управляющего была переписка, условием борьбы за средства из трастового фонда королевы-матери является фактическое присутствие герцога Сассекского в Великобритании. Гарри приедет не "наводить мосты" или предлагать "оливковые ветви". Он вернется, чтобы попытаться получить деньги.
-18

Вам может быть интересно: