Найти тему
Счастливый амулет

Непутёвая. Глава 58

Оглавление

"Саша улыбнулась и погладила сына по голове, доброе сердечко у её сына, о друге больше печётся, чем о себе. Они стояли у маленького холмика, за домом, где до самой речки простирался огромный луг, летом усыпанный розовыми клеверными головками – теперь это вечный Зосин приют..."

Картина художника Петрикова Алексея Александровича
Картина художника Петрикова Алексея Александровича

*НАЧАЛО.

Глава 58.

Прошло время, осень пришла в Пермяковку после небывало жаркого лета для этих краёв, принесла прохладные ветра, неласково обрывающие золотую листву с берёз. Жизнь в Сашином доме текла своим чередом, счастливые моменты сменялись грустными.

Субботним утром, когда за окном собирались серые тучи и обещали пролиться на землю осенним продолжительным дождём, Саша проснулась очень рано, свет ещё только забрезжил за окном. В доме было прохладно, она бросила в печь несколько поленьев и усмехнулась, увидев, как потешно спят на лежанке Зайка и Феня, неразлучная озорная парочка. То ли котята оказались очень смышлёными, то ли их приёмная мама была отличным учителем, но мыши в сарае перевелись, а возле мусорной кучи Саша обнаружила немаленькую такую крысу, и Зоська горделиво смотрела тогда на свою хозяйку.

Вот и сейчас Саша увидела свою любимицу, кошка сидела возле двери и что-то было в её глазах такое… что заставило Сашу замереть на месте. Зоська встала и ткнулась в закрытую дверь, звала хозяйку за собой.

Вместе они вышли на крыльцо, Саша накинула на плечи бабушкину жилетку и села на ступеньку, Зоська уселась рядом, и Саша приметила, что та тяжело дышит. Кошка легла рядом с Сашей, положила голову на лапы и закрыла глаза… Так Саша и гладила её, вытирая со своих щёк горькие слёзы, всё она поняла и шептала кошке ласковые слова, что любит её и никогда не забудет… Зося покидала её, устало сложила свои лапки, и ушла так же, как и прожила свою кошачью жизнь - рядом со своей хозяйкой, с которой она столько пережила, была поддержкой и пушистым утешителем, любящей и верной. Так и сидела Саша, пока Зоська не затихла, дыхание остановилось, и тут уже Саша разрыдалась. Обернувшись, она увидела, что у входа в дом сидят Зайка и Фенька, смотрят на неё серьёзно и переступают лапками.

- Ну вот, ушла ваша приёмная мама, - плача, сказала им Саша, - Теперь мы с вами одни остались, без Зоси…

Зайка подошла к Саше, забралась на руки и потёрлась усами о мокрые щёки хозяйки, словно говоря – не горюй, хозяйка, мы уж за тобой присмотрим. Фенька села рядом и смотрела куда-то вдаль, из-за околицы на деревню шла стена дождя, вместе с Сашей оплакивая эту горькую потерю.

Сердце тосковало, а душе было так больно, что и не передать! Саша понимала, это было неизбежно, такова жизнь и все рано или поздно уходят, но… как же это больно, словно в груди образовалась большая дыра…

И как теперь Димке с Павликом сказать, что нет больше Зоси? А ведь сказать придётся! Притихшие кошки сидели рядом с хозяйкой, разделяя горький момент, Фенька притулилась к Саше тёплым боком, и Саша подумала, что не оставила её Зося одну, воспитала своих преемниц, теперь они – Сашина семья.

Грустный день выпал им с Димкой, Саша уже не плакала, а вот Димка слёз сдержать не мог…

- Павлик расстроится, - сказал Димка, - От бабушки придёт, как ему сказать, что Зоси нет… Жалко его…

Саша улыбнулась и погладила сына по голове, доброе сердечко у её сына, о друге больше печётся, чем о себе. Они стояли у маленького холмика, за домом, где до самой речки простирался огромный луг, летом усыпанный розовыми клеверными головками – теперь это вечный Зосин приют...

Как продать дом, думалось Саше… Столько здесь всего было, и каждый его уголок родной, хранит в себе столько воспоминаний, столько тепла.

Дождь шёл не переставая, и после обеда к ним заглянули Надежда Сергеевна с Павликом. Сообщили, что Таисия Петровна снова уехала в город по делам, а Фёдор Иванович отправился с рыбнадзором вверх по реке, какие-то там у них дела образовались.

- Да… горькое известие, - покачала головой Надежда Сергеевна, узнав о том, что Зося ушла на радугу, - Кошка эта многим людям не чета была – у неё бы поучиться, как надо любить… Сашунь, не плачь! Она прожила хорошую кошачью жизнь, долгую и счастливую! Она любила вас, а вы любили её, это ли не счастье? Замену себе оставила, не бросила одних, без присмотра.

- Да, всё верно… Только как же больно терять. Почему сейчас? Пусть бы ещё, хоть немного…

- Это верно… Потеря никогда не бывает вовремя, всегда горька.

Мальчишки притихли в маленькой комнате и тоже что-то негромко обсуждали, сегодня в доме гостила грусть.

- Тая в город поехала, - рассказывала Надежда Сергеевна, - Звонил Владислав Сергеевич, вроде бы нашёл какой-то вариант жилья для них.

Опека на Павлика была оформлена общими силами, и возраст Таисии Петровны не стал помехой, всё же она мальчику прабабушка! А Леонид деньги отдал, куда ему было деваться, только вот матери своей высказал при встрече всё… И что старость у той не за горами, немощь уже в двери стучит, а как собирается мать мальчишку Наташкиного поднимать – пусть сама думает, а на их помощь пусть даже не рассчитывает! Галочка так вообще сыпала проклятиями, да такими, что и врагу не пожелаешь, а тут – вроде бы родня. Галочку это не остановило, но Таисия Петровна быстро пресекла эти разговоры и обвинения в том, что она «родных внучек ограбила».

Пригрозив, если поток брани не остановится, она поговорит об этом с Владиславом Сергеевичем, ведь теперь Таисия Петровна прекрасно знала, кто является главным звеном в делах Леонида, и без кого его «хорошие заработки» превратятся в обычные, а может и вообще – в никакие. На этом семейный конфликт если не был исчерпан, то по крайней мере затих, забился за металлическую дверь шикарной квартиры Леонида…

И теперь Таисия Петровна при помощи Владислава Сергеевича подыскивала им с Павликом квартиру в городе, чтобы на будущий год мальчик мог пойти в первый класс городской школы. Саша озадачивалась тем же, но у неё вопрос с деньгами стоял намного острее.

Оставшаяся от матери квартира стоила не очень много, но у Саши были накопления, и довольно неплохие, но всё равно этого не хватало… оставалось только продать дом, но… Дом продавать было не только жалко, но и страшно. Остаться без всего? А если что-то случится, и покупка квартиры сорвётся, куда идти? Саша слышала столько «страшных» историй про мошенников, оставивших доверчивых людей без крыши над головой! У Таисии Петровны есть знакомства, старый друг семьи ей очень помогает, у Саши таких знакомых не было, хотя Северов давал ей дельные советы, да и коллеги помогали, кто чем мог.

Никита больше не появлялся в Пермяковке, видимо обидевшись на Сашу, а та не спрашивала про него, когда ей звонила Екатерина Егоровна или сам Егор Кузьмич. Что ж, у каждого своя жизнь, так даже лучше, думала Саша, оправдываться за свои поступки ей вовсе не хотелось.

Надежда Сергеевна и Фёдор Иванович расписались, и теперь жили в доме Фёдора Ивановича, оставив Таисию Петровну с Павликом временно квартировать в доме Надежды, до обретения ими собственного жилья. Это событие вызвало шквал негодования у бывшей жены Фёдора Ивановича, которая обвинила в случившемся…, да, именно Сашу! Полоская «эту малолетнюю сводню» на всю деревню, Люба в этот раз почему-то не получила такого отклика. Даже Сидориха, любительница такого рода склок, теперь почему-то хранила молчание и не поддакивала Любе в том, что «подлая Сашка» разрушила их семью.

Лиля так и работала в магазине, и теперь снова отворачивала лицо от Саши, когда та появлялась за покупками, но Саше это было абсолютно безразлично. На такие мелочи, как осуждение и выдумки деревенских кумушек, она уже давно не обращала внимания.

После первых заморозков к ним приехал погостить Егор Кузьмич. В кухне плыл обворожительный запах домашних копчёностей и колбасы, на скамейке стояли сумки с мясом – осенью было время «бить на мясо» живность.

Зайка и Фенька, хитрые усатые морды, сразу же поняли, кто повелитель всей этой аппетитной вкусноты, и как два примерных хвоста ходили за Егором Кузьмичом. Никто теперь и не думал драть диван, и уж тем более кататься на шторах, в надежде получить кусочек ароматного мясного лакомства.

- Что, бесенята хвостатые, ишь, притихли! – смеялся Егор Кузьмич, когда кошки садились возле него с двух сторон и вопросительно заглядывали в глаза, - Попрошайничать нехорошо! Меняю колбасу на пойманных мышей. Саш, ты куда эту братию девать будешь, когда в город переедешь?

- Да куда мне их, только с собой! – махала рукой Саша, - Только вот город-то под большим вопросом у нас! На квартиру покупатель нашёлся, на будущей неделе поедем оформлять, я уже отпросилась, а вот купить… Моих накоплений не так много, если всё сложить, то нам хватает на двушку, на самой окраине. Думаю подождать, может быть, подвернётся что-то получше, пусть без ремонта, но чтоб район хороший. До будущей осени сделали бы ремонт потихоньку, а так… Не знаю. Надо дом продавать, тогда и на квартиру, и на ремонт хватит, ещё останется, а как продашь? Во-первых страшно! Останешься без всего, если что-то пойдёт не так. Да и огород кормит, ведь всё своё растёт, какая экономия… и тяжело родной дом-то отдавать… ну вот, я и решила, если до весны ничего не подберу, тогда уже дом буду продавать.

- Ты, Александра, давай-ка не дури! Дом продавать забудь, участок у тебя хороший, обихоженный, сам дом крепкий, тёплый. А денег… я тебе добавлю сколько надо. Выбирай квартиру вам с Димкой чтоб хороший был район, чтобы ни тебе, ни ребёнку было не страшно ходить.

- Егор Кузьмич, да как же… Это ведь много, я не могу у вас столько взять! Отдавать трудно будет!

- Про отдачу и я слова не сказал! Деньги у меня есть, ты не переживай, пенсия идёт, мясо вон продаю, из города ко мне бывают, берут, и другим потом говорят – такое сарафанное радио. Катя с Аркашей присылают, хоть и говорю – не нужно, ведь мне хватает! Саш, ну ты подумай, куда мне? Сколько мне осталось, никто не знает, а в гробу карманов нет, как известно! На жизнь мне хватает, а вам с Димкой я хочу помочь! И про отдачу не думай, не надо мне! На правнука живу – радуюсь, за то тебе спасибо!

Егор Кузьмич встал и обнял Сашу, кошачья банда тут же вскочила следом – а ну как колбасу без них есть станут! Дед рассмеялся, и Саша тоже, вот она, её семья.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.