Найти тему

Каким должен быть учитель?

Оглавление

Я много думаю над тем, каким должен быть учитель. Наверное, в идеале он должен уметь научить даже того, кому не дается его предмет совершенно. Бывает такое. И у меня был такой трудный предмет в школе. Физкультура. Изредка что-то получалось, например, сделать мостик или уголок на шведской стенке, но вот быстро пробежать - нет, прыгнуть через "козла" - это вообще ужас. Я боялась. И не было такого учителя, которому бы я поверила. Вот говорит мне физрук: «Прыгай, я же страхую». А я не верю ему. Думаю, что упаду, будет больно и стыдно. Мне легче сказать, что живот болит или голова.

Наверное мои ученики, те, для которых задачи это всегда темный лес, испытывали тоже самое, когда я вызывала их к доске и говорила: «Да не бойся. Я помогу». Я действительно помогала, если школьник не справлялся сам, но его ответ все равно для него оставался падением… Потому что, чтобы помочь так, чтобы он сам поверил, что справляется, нужно найти индивидуальный подход. В массовой школе нет ни времени, ни условий для этого. 40 минут урока на 40 учеников. Ну так по минутке на каждого🙂

Ещё учителя сталкиваются с тем, что знания это больше не ценность для современных детей.

Научиться плавать, играть в футбол или водить автомобиль по-прежнему круто. А вот решать задачи по математике это как писать иероглифы или вязать крючком. Что-то такое устаревшее и бессмысленное. На самом деле абсолютно не так, но…

Сегодня учитель должен давать ученику уверенность, в том, что у него получится и в том, что ему это надо…