Маркетплейсы — один из основных современных способов продаж для начинающего предпринимателя. Количество продавцов постоянно растёт, а каждый пятый, кто ещё не торгует на площадках, планирует начать.
Давайте же разберём, с какими проблемами чаще всего сталкиваются селлеры в начале пути, чтобы знать, к чему быть готовыми.
1. Какой товар закупить
Это достаточно популярный вопрос как для новичков, которые только собираются начать бизнес на маркетплейсах, так и для опытных продавцов, которые планируют расширять ассортимент.
Волнения начинающего селлера:
- как подобрать товар, который будет продаваться
- как не слить бюджет
- как спрогнозировать доход
- как определить уровень конкуренции
Решение: анализировать рынок и конкурентов.
Важно учитывать соответствие аудитории маркетплейса, а также высокую маржинальность предложения, чтобы на старте конечная стоимость была до 3000 рублей, а сам товар был малогабаритным.
Оценивайте товар с точки зрения его необходимости и полезности, а также уровня конкуренции на площадке. Если на желаемый товар есть конкурент с 200к+ положительных отзывов, то велика вероятность, что потенциальный покупатель выберет именно этот товар, а не ваш даже при разнице в цене в вашу пользу.
На начальном этапе лучше не рисковать и торговать в нише, которая находится «плюс-минус» на одном уровне по конкуренции.
2. Как понять, какие действия с карточкой товара приносят результат
Регулярный анализ позволяет своевременно оценивать, нужно ли скорректировать предложение или карточку товара, запустить акцию, обновить ассортимент, вывести товар и многое другое. По началу, разобраться с этим может быть непросто, но важна систематизация и постоянный контроль.
Волнения начинающего селлера:
- как отследить изменения;
- как понять, что именно повлияло на рост или спад продаж;
- как сделать выводы на будущее.
Решение: тестировать гипотезы и замерять показатели на каждое изменение в карточке товара. К этим изменениям относятся: новая инфографика или дизайн, корректировки по SEO для описаний, новые рекламные инструменты и кампании, колебания цен, запуск нового товара и тому подобное.
Заполняйте таблицу по делениям: действие - бюджет - период теста - результаты. Также не забывайте учитывать сезонность товаров и продаж.
Например, важно понимать, что в период до «чёрной пятницы» продажи у многих падают, так как покупатели ждут снижения цен в сезон скидок.
3. Как настроить продвижение и не потратить рекламный бюджет впустую
Верхние позиции в поисковой выдаче — это приоритет для каждого продавца, ведь, чем выше положение карточки в выдаче, тем выше шанс, что потенциальный покупатель обратит внимание именно на ваш товар.
Волнения начинающего селлера:
- нет гарантии результата;
- не хочется переплачивать за рекламу;
- маркетплейс показывает завышенные ставки.
Решение: проработать описание, фото и видео товара, а также вложиться в привлечение внешнего и внутреннего трафика, продумывать рекламу.
Дополнительной рекомендаций будет проверять реальные ставки маркетплейсов.
4. Как настроить SEO, чтобы попасть в ТОП выдачи
Чтобы потенциальному покупателю было проще найти нужный товар, необходимо чётко прописывать его описание. Если на товар «тапочки для плавания» в описание добавить «кроссовки для бега», ваши тапочки, какими бы потрясающими они ни были, не заинтересуют и не привлекут к покупке.
Волнения начинающего селлера:
- как собирать ключевые слова;
- как разобраться: что работает, а что — нет;
- как продвинуться в ТОП и удержаться там.
Решение: всегда ставить себя на место потенциального покупателя и анализировать его возможные потребности.
Для упрощения сбора ключей можно использовать современные инструменты для составления семантики и SEO-продвижения и вписывать эти ключевые запросы в описание.
Важно!
Не добавляйте в описание ключи, которые никак не относятся к вашему товару.