Найти тему
LINEBOX

С чего начать селлеру на маркетплейсах

Оглавление

Маркетплейсы — один из основных современных способов продаж для начинающего предпринимателя. Количество продавцов постоянно растёт, а каждый пятый, кто ещё не торгует на площадках, планирует начать.

Давайте же разберём, с какими проблемами чаще всего сталкиваются селлеры в начале пути, чтобы знать, к чему быть готовыми.

1. Какой товар закупить

Это достаточно популярный вопрос как для новичков, которые только собираются начать бизнес на маркетплейсах, так и для опытных продавцов, которые планируют расширять ассортимент.

Волнения начинающего селлера:

  • как подобрать товар, который будет продаваться
  • как не слить бюджет
  • как спрогнозировать доход
  • как определить уровень конкуренции

Решение: анализировать рынок и конкурентов.

Важно учитывать соответствие аудитории маркетплейса, а также высокую маржинальность предложения, чтобы на старте конечная стоимость была до 3000 рублей, а сам товар был малогабаритным.

-2

Оценивайте товар с точки зрения его необходимости и полезности, а также уровня конкуренции на площадке. Если на желаемый товар есть конкурент с 200к+ положительных отзывов, то велика вероятность, что потенциальный покупатель выберет именно этот товар, а не ваш даже при разнице в цене в вашу пользу.

На начальном этапе лучше не рисковать и торговать в нише, которая находится «плюс-минус» на одном уровне по конкуренции.

2. Как понять, какие действия с карточкой товара приносят результат

Регулярный анализ позволяет своевременно оценивать, нужно ли скорректировать предложение или карточку товара, запустить акцию, обновить ассортимент, вывести товар и многое другое. По началу, разобраться с этим может быть непросто, но важна систематизация и постоянный контроль.

Волнения начинающего селлера:

  • как отследить изменения;
  • как понять, что именно повлияло на рост или спад продаж;
  • как сделать выводы на будущее.

Решение: тестировать гипотезы и замерять показатели на каждое изменение в карточке товара. К этим изменениям относятся: новая инфографика или дизайн, корректировки по SEO для описаний, новые рекламные инструменты и кампании, колебания цен, запуск нового товара и тому подобное.

-3

Заполняйте таблицу по делениям: действие - бюджет - период теста - результаты. Также не забывайте учитывать сезонность товаров и продаж.

Например, важно понимать, что в период до «чёрной пятницы» продажи у многих падают, так как покупатели ждут снижения цен в сезон скидок.

3. Как настроить продвижение и не потратить рекламный бюджет впустую

Верхние позиции в поисковой выдаче — это приоритет для каждого продавца, ведь, чем выше положение карточки в выдаче, тем выше шанс, что потенциальный покупатель обратит внимание именно на ваш товар.

Волнения начинающего селлера:

  • нет гарантии результата;
  • не хочется переплачивать за рекламу;
  • маркетплейс показывает завышенные ставки.

Решение: проработать описание, фото и видео товара, а также вложиться в привлечение внешнего и внутреннего трафика, продумывать рекламу.

-4
Дополнительной рекомендаций будет проверять реальные ставки маркетплейсов.

4. Как настроить SEO, чтобы попасть в ТОП выдачи

Чтобы потенциальному покупателю было проще найти нужный товар, необходимо чётко прописывать его описание. Если на товар «тапочки для плавания» в описание добавить «кроссовки для бега», ваши тапочки, какими бы потрясающими они ни были, не заинтересуют и не привлекут к покупке.

Волнения начинающего селлера:

  • как собирать ключевые слова;
  • как разобраться: что работает, а что — нет;
  • как продвинуться в ТОП и удержаться там.

Решение: всегда ставить себя на место потенциального покупателя и анализировать его возможные потребности.

Для упрощения сбора ключей можно использовать современные инструменты для составления семантики и SEO-продвижения и вписывать эти ключевые запросы в описание.

Важно!

Не добавляйте в описание ключи, которые никак не относятся к вашему товару.


Какие ещё проблемы начинающих селлеров мы не рассмотрели? Напишите в комментариях 👇🏼