В Дагестане свела счёты с жизнью мать двоих детей, которую насильно заставляли носить хиджаб. У супругов были сильные разногласия на этот счёт, которые длились 15 лет, но что-то стало последней каплей.
В Каспийске, Республика Дагестан, произошла трагедия, в результате которой два школьника — первоклассник и шестиклассник — остались без матери.
Молодая женщина свела счёты с жизнью на кухне, пока её дети играли во дворе. Её тело обнаружил старший сын.
Как сообщают в местных пабликах, у погибшей были постоянные ссоры с мужем из-за хиджаба. Женщина его носить не хотела, но супруг требовал, чтобы его жена ходила покрытой. И заставлял её делать насильно.
Споры длились 15 лет. Но теперь они завершились. Почему она решила сделать это именно в этот день, был ли настоящей причиной хиджаб или там крылось что-то ещё — этого погибшая уже не расскажет.
В дагестанских пабликах эта новость разбила публику на два лагеря. Одни заявляли о недопустимости принуждения, а другие, особо радикально настроенные мусульмане, напротив начали кричать о слишком "больших свободах для женщин", которые, мол, "к такому и приводят". Нам кажется, что у этих ребят логика немножко дала сбой.
На самом деле эта трагедия обнажает очень серьёзную проблему — государство никак не защищает людей в таких ситуациях, несмотря на то, что в Конституции русским по белому прописана свобода совести. Да и запрет на принуждении имеется. Но ваххабитам и экстремистам дела до этого нет.
Тут снова хочется вспомнить историю врача из дагестанской клиники Евгении Макеевой, которую оклеветала пациентка в никабе. Та заверила “братьев”, что ей отказали в приёме из-за никаба, а на деле выяснилось, что медик просто попросила женщину снять радикальный предмет одежды, чтобы осмотреть те самые уши, на боль в которых ущемлённая жаловалась.
Позже Макеева рассказала журналистам, что часто принимает пациенток в никабах и прекрасно знает, что за ними скрывается. Обычно это синяки, ссадины и прочие последствия “восточных сказок” и воспитательных мер от домашних султанов.
Не будем утверждать, что что-то из перечисленного стало последней каплей в истории несчастной женщины из Каспийска (да и в принципе, категорически не одобряем такой подход к решению проблем). Пусть с этим разбираются следователи, судмедэксперты и прочие сотрудники правоохранительных органов. Главное, чтобы радикально настроенная общественность не замяла важные улики.