Не единым глэм-металом во второй половине 80-х жила тяжелая сцена Лос-Анджелеса. Образованная в 1986 году Роном Дэниэлсом (гитара), Мэттом Джорданом (ударные) и Джеймс Лэрью (бас) новая музыкальная трэш-единица получила название Tracer. Все они уже имели кое-какой опыт, играя до этого в различных панк-коллективах.
При участии вокалиста Тони Спайдера было записано одно демо, после чего перед музыкантами встала проблема поиска другого фронтмена. Найти подходящего вокалиста оказалось не так просто, как отойти за угол после трех литра пива, и Рон сам взялся за микрофон.
Дэниелс даже и не думал, что у него получится настолько хорошо, и вопрос с вокалистом был закрыт. Примерно в это же время в проекте появился новый участник – гитарист Бретт Дэниелс. Стали думать, какое название им выбрать, и поскольку Рон и Бретт были не только однофамильцами, но и оба были рыжеволосыми, они решили закосить под братьев-скандинавов и стали именоваться Viking.
В 1986 году квартет записал трехпесенное демо "Do Or Die" («Сделай, или умри»), который в полном объеме перекочевал в дебютный одноименный альбом. Но выпускающий лейбл (Metal Blade Records) положил ребятам нехилую свинью - качество записи на виниле могло бы быть значительно лучше, да и раскрутка группы была так себе. Отсюда и результат что в техническом плане, что в плане продаж получился не совсем удовлетворительным. Хотя вещи «Valhalla» и «Berserker» отсюда вполне хороши.
Посему, ребята, советую знакомиться с этим продуктом не в оригинале, а в переиздании 2018 года на Floga Records. Играют ребятки совершенно оторванный трэшняк с небольшим заходом на спид-метал территорию. Диск получил неплохие отзывы в метал-прессе, и Рон Эриксен был отмечен как неординарный солист, и его сразу же пригласили погостить на альбоме "Leave Scars" у Dark Angel.
В 1989-м Viking записали свой второй альбом, "Man Of Straw" («Подставное лицо»). Работа эта была уже гораздо менее скоростной и агрессивной. Темп замедлился, а по лирике это стал чуть ли не христианский трэш-метал, так как незадолго до начала сессий Рон словил протестантство головного мозга. Да еще и затянул туда Мэтта.
Запись проводилась при участии маститого звукоинженера Билла Метойера, поэтому в плане звучания тут уже совсем другое дело. Слушать это уже гораздо приятнее, причем не только в плане записи, но и содержимого: "Man Of Straw" – лучший альбом Viking. Обратите внимание на первые композиции «White Death», «They Raped The Land», а также более короткие «The Trial», «Case Of The Stubborn», «Winter», и отличную, хэви-метальную «Hellis For Children». Калиброванный, отличный метал.
Но товарищи по секте популярно объяснили Рону и Мэту, что рок-н-ролл по жизни это плохо, а трэш, так это вообще целование в десны с прародителем зла. Поэтому оба свалили замаливать грехи, и группа благополучно развалилась. Рон тот вообще, настолько проникся религией, что отстриг свои длинные патлы и стал пастором.
И только Бретт, покрутив пальцем у виска, ушел в Dark Angel и прекрасно там себя чувствовал. Помня загоны своих прежних дружков, он отказался участвовать в возрождении 2011 года.
Меж тем, в этом году Рон Эриксен и Мэтт Джордан, после 20 лет молчания, возродили группу. К составу присоединяется гитарист Гленн Роджерс и бас-гитарист Майк Гонсалез. Новый альбом, получивший название "No Child Left Behind" («Нет детей, оставшихся сзади»), увидел свет в марте 2015. Что делать? Сначала пришлось найти спонсоров и покататься по весям, чтобы олдфаги их немного вспомнили.
В плане же материала…не буду ничего говорить, уважая их прошлое, а их, право, есть за что уважать. Лишь отмечу, что материал довольно посредственный, и лучше бы Viking написать чего покрепче. Только вот, случится ли? После пандемийного 20-го о группе что-то совсем ничего не слышно.