Найти тему
Рейтинги железа

Почему новые игры тормозят даже на дорогих видеокартах? Разбираемся

Оглавление

В былые времена покупка новой видеокарты была залогом бесперебойного гейминга на несколько лет. Однако сегодня, даже с мощной RTX 3070, многие игры могут работать не так гладко, как хотелось бы. Что же изменилось в индустрии за последние годы? Давайте постараемся разобраться в ключевых причинах вместе.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Ограничения закона Мура

Долгое время развитие полупроводниковой технологии следовало закону Мура, согласно которому количество транзисторов на микрочипах удваивалось каждые два года. Это способствовало регулярному увеличению производительности компьютеров. Но теперь этот прогресс замедлился. Мы достигли пределов уменьшения размеров транзисторов, что привело к снижению темпов роста производительности.

Когда транзисторы становятся слишком маленькими, квантовые эффекты начинают влиять на их работу. Производители пытаются компенсировать это, увеличивая размер кристаллов и повышая тепловую мощность, но это ведет к увеличению затрат и снижению эффективности.

Влияние Unreal Engine 5

Unreal Engine 5
Unreal Engine 5

Одной из значительных перемен в игровом мире стало появление Unreal Engine 5. Этот движок предлагает впечатляющие технологии, такие как Lumen и Nanite, которые обеспечивают реалистичное освещение и невероятную детализацию. Однако за это приходится платить высокой требовательностью к системным ресурсам.

Хотя визуальные возможности Unreal Engine 5 впечатляют, они часто требуют слишком много от современных видеокарт. В результате, даже мощные системы могут испытывать трудности при запуске игр на этом движке.

Технологии апскейлинга

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Производители графических процессоров внедряют технологии апскейлинга, такие как NVIDIA DLSS и AMD FSR, чтобы улучшить производительность без значительных потерь в качестве изображения. Эти технологии используют алгоритмы машинного обучения для увеличения разрешения изображения, создавая иллюзию более высокой четкости.

Однако такие методы не являются идеальным решением. Апскейлинг может создавать артефакты, заметные при внимательном рассмотрении, а также увеличивать задержку ввода, что особенно критично для динамичных игр. Кроме того, разработчики могут полагаться на эти технологии как на костыль, не оптимизируя свои игры должным образом.

Низкий уровень оптимизации игр

Раньше разработчики придавали большое значение оптимизации своих игр, чтобы они хорошо работали даже на менее мощном оборудовании. Сейчас же многие студии, стремясь быстрее выпустить продукт, жертвуют качеством оптимизации. Они используют готовые решения и ассеты, не тратя достаточно времени на доработку кода.

В условиях жестких дедлайнов и ограниченных бюджетов оптимизация часто оказывается не в приоритете. Это приводит к тому, что даже игры с отличной графикой могут плохо работать на современных системах.

Недостаток конкуренции на рынке видеокарт

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Отсутствие сильной конкуренции на рынке графических процессоров также играет свою роль. NVIDIA удерживает лидирующие позиции, особенно в высоком сегменте. Это позволяет компании диктовать цены и не спешить с инновациями.

AMD и Intel стараются догнать лидера, но пока их усилия не приносят значительных результатов, особенно в топовом сегменте. Монополизация производства передовых полупроводников компанией TSMC также влияет на ситуацию, позволяя ей устанавливать свои условия.

TSMC
TSMC

Заключение

Современные игры требуют всё больше ресурсов, и даже такие мощные видеокарты, как RTX 3070, иногда не справляются с новыми проектами. Причины этого кроются в технологических ограничениях, высоких требованиях новых движков, недостаточной оптимизации и низкой конкуренции на рынке. Надеемся, что в будущем производители найдут способы преодолеть эти проблемы и сделать гейминг доступным и комфортным для всех.

Подписывайтесь на мой TG, там интересно: Железный Подвал

Еще интересное на канале: