Найти тему

Русский язык 4 класс Закожурникова. Урок 32. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода (упр.99-101)

1. Проверка домашнего задания. Упражнение 98. На доске записывается предложение. Один вызванный учащийся делает разбор, другой - записывает словосочетания.

2. Объявление темы урока и актуализация знаний. На доске записаны два первых предложения из упражнения 99. Они разбираются по членам, определяется падеж существительного дуб и прилагательного высокий. Хотя словосочетания звучат одинаково, но стоят в разных падежах:

На поляне рос высокий дуб. "Дуб" - подлежащее, значит в именительном падеже, значит и прилагательное "высокий" в именительном падеже.
Буря расщепила высокий дуб. "Дуб" - дополнение, расщепила (кого?что?) - винительный падеж, значит и прилагательное "высокий" в винительном падеже

- Сегодня будем тренироваться различать именительный и винительный падежи прилагательных.

3. Отработка темы урока. Самостоятельно выполните такую же работу с остальными предложениями из упражнения 99. Проверка:

А сейчас мы будем выполнять обратную работу. Упражнение 101: читаем предложения, находим прилагательное, определяем падеж. Переделываем предложения так, чтобы падеж поменялся с именительного на винительный и наоборот.

Прочитайте первое предложение. Найдите прилагательное. (Ясное). В каком падеже оно стоит? (в винительном). Переделайте предложение так, чтобы в нем говорилось о ясном небе в именительном падеже и оно было бы подлежащим. Такую работу выполняем с первыми тремя предложениями:

-2
  • Разберем прилагательные по составу.
  • Выделим приставки у глаголов.
  • Найдем и объясним все орфограммы у существительных тучами, долина, огонек, деревьями.

4. Домашнее задание. Упражнение 100.

-3