Найти тему

ТЕРПЕТЬ НЕНАВИЖУ

Почему таксисты ненавидят свою работу и не расстаются с ней? Попробуйте спросить любого водителя, нравится ли ему его занятие. Большинство ответит сакраментальной фразой о том, что у него есть другая работа или бизнес, а такси это так – для души. Многие стесняются своей профессии – она непрестижна, денег в ней относительно немного, доходы примерно средние по региону. Но и такие суммы, чтобы заработать, таксисту приходиться впахивать сменами по 12-16 часов с одним выходным в неделю. С таким графиком на какой другой работе зарплата была бы намного выше средней, согласитесь. А ведь еще у таксиста нет оплачиваемого отпуска и больничных, тринадцатой зарплаты и квартальных премий, у него нет дмс за счет работодателя, а пенсия, если доживет, будет минимальной.

Это чисто финансовый аспект. Добавим сюда статус обслуживающего персонала, который, в принципе, мало кому из мужиков может нравиться, и связанные с этим сложности взаимоотношений с клиентами. Каких только не бывает. Безусловно, подавляющее большинство – нормальные люди, но достаточно одного скандального, конфликтного пассажира за смену, чтобы человек за рулем постепенно бы превратился в отъявленного мизантропа. С современными техническими средствами работа таксиста превратилась в конвейер - искать ее даже не надо – заказ в приложении, подача машины по точке в навигаторе, поездка по маршруту в навигаторе, следующий заказ по цепочке и так по кругу. Водитель словно биоробот, связующее звено между таксометром Яндекса и автомобилем. Думать ни о чем не надо, все на автомате. Светофоры, пробки, клиенты, все сливается в некую сумму раздражителей, на которые организм реагирует в режиме автопилота. А еще Яндекс добавляет геймификации – все эти баллы приоритета, баллы активности, оценки. Многие таксисты признаются, что чувствуют себя цифровыми рабами неведомых алгоритмов. Даже техподдержка общается с нами строго по прописанным скриптам. Создается впечатление, что там уже не люди, а роботы с искусственным интеллектом.

И все же мало кто готов бросить «баранку этого пылесоса». Из такси ушли лишь часть мигрантов, кто не смог соответствовать требованиям официального оформления в сервисе, а также те из соотечественников, кого не устроило обязанность получение статуса самозанятого или ип. Прозрачность доходов повышается, а многие предпочитали как раз подрабатывать негласно – военные, госслужащие, алиментщики.

-2

Так почему же из такси с его рабскими условиями, невысокими доходами, вредным сидячим образом жизни не уходят все остальные? Мне кажется, есть одно слово, которое все объясняет. Это слово – СВОБОДА. Да, у таксиста нет никаких социальных гарантий, но зато нет и никакого начальства. Водитель сам себе хозяин. Самостоятельно составляет свой график труда и отдыха. Сам выбирает таксопарк, с которым будет сотрудничать, автомобиль, на котором будет ездить и тариф, в котором будет зарабатывать. Сам будет решать – брать этот заказ с конкретными пассажирами или отказаться от него. Сам планирует, где и когда поесть – в течении смены он может поехать в любой ресторанчик или кафе в радиусе хоть десятков километров. Мобильность позволяет мотаться по всему городу, заодно и по своим делам, достаточно включить соответствующий режим в приложении, чтобы еще и не пустым ездить по нужным тебе адресам. В любой момент ты можешь уйти с линии и поехать, например, купаться на озеро или потусоваться с друзьями на шашлыках, а потом вернуться к заказам. Твой заработок зависит только от тебя. Никаких смежников или коллег, которые могут подвести. А помимо свободы – деньги, которые ты получаешь не пару раз в месяц, а в ежедневном режиме. Пусть их немного, зато они есть всегда. Ну, а деньги - это тоже свобода, как известно. Так что, как пел Александр Галич пусть и по другому поводу: «Я выбираю свободу!»