В отделении онкологии оказываются два совершенно разных дедушки: добрый автомеханик Картер (Морган Фриман), образцовый семьянин и эрудит, и хозяин больницы Коул (Джек Николсон) - атеист, бабник и беспринципный бизнесмен. Картер мечтает о спокойной старости, вспоминая о своей мечте стать профессором, а Коул — о роскоши и удовольствиях.
Их жизни переплетаются в общей палате, которую Коул пытается заменить на одноместную, но его планы рушатся. Узнав о смертельной болезни, дедушки находят утешение в дружбе и составляют список желаний, чтобы провести оставшиеся месяцы с полной отдачей. В список входят прыжки с парашютом, добрые дела, путешествия в экзотические страны и даже поцелуй самой красивой женщины в мире. Конечно, возраст делает свои коррективы, и экстремальные приключения сменяются более спокойными желаниями, но главное — это найти смысл в оставшемся времени и прожить его ярко и счастливо.
Режиссер Роб Райнер строит фильм вокруг списка желаний, который дедушки составляют и постепенно выполняют. Это своеобразный “Тур по жизни для смертников”, где Николсон, будучи “массовиком-затейником”, пытается внести в список более “жизнерадостные” пункты, например, предлагая Фриману посещение проституток (кроме прыжка с парашютом, это единственная “экстремальная” сцена в фильме).
Фриман же, с характерной для него эрудицией, выступает в роли “ходячей энциклопедии”, рассказывая о строительстве Тадж-Махала, о рыбах и их икре и многом другом. Он с удовольствием дегустирует деликатесы, но при этом не забывает о их особенностях: например, о токсичных ферментах в икре.
К сожалению, создатели фильма, отправив героев в кругосветное путешествие, слишком сильно опирались на “Достучаться до небес”, немецкий фильм о молодых людях, вышедший десять лет назад. При этом они проигнорировали главное богатство фильма — дуэт Николсона и Фримана.
Страшный, бритый Николсон, в ночнушке и с мрачным выражением лица, сражающийся с капельницей и “атакующий” унитаз после химии, цитируя “Пролетая над гнездом кукушки”, — это завораживающее зрелище, которого было бы достаточно, чтобы заполнить полтора часа экрана. Немного черного юмора и фантазии, и они с Фриманом создали бы неповторимый дуэт.
Главный козырь фильма — дуэт Николсона и Фримана — блестяще работает в начале, когда они лежат в больничных палатах и обмениваются острыми репликами. Но как только герои перемещаются в роскошный отель, фильм становится более меланхоличным. Они печалятся о жизни, отказываются от услуг проституток и дегустируют икру, делая это с философским оттенком.
Если вы хотите увидеть трогательную историю о дружбе и смерти, то фильм точно заставит вас прослезиться. Однако фильм не лишен и юмора, он оставляет после себя смешанные чувства: с одной стороны, печаль и сострадание, с другой — удивление от того, как искусство может превратить трагическую историю в запоминающееся и увлекательное кино. В итоге, фильм — это не просто история о смерти, а история о жизни, о дружбе, о том, как важно жить каждый день на полную катушку.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!
С уважением канал CinemaLink!