Найти тему

Один из этапов проработки травмы - это научение находить баланс между интересами своей взрослой части и заботой о своей детской части

Когда человек во взрослом возрасте начинает путь проработки своих детских травм - обычно по началу он о своей детской травмированной части не заботится. Потому что она у него "отщеплена", он её не чувствует и особо о ней и не думает, решая и/или пытаясь решать свои взрослые задачи.

И такой человек обычно соприкасается со своей детской частью только при столкновении с триггерами (когда что-то ассоциативно напоминает ему его травматический прошлый опыт) и через отношенческие разыгрывания (когда его травма воспроизводится в отношениях).

В остальное время такой человек свою детскую часть игнорирует и воспринимает её периодические проявления, как некую помеху для реализации своих взрослых задач.

Например, детская часть может проявлять себя через периодические вспышки сильного страха, когда человек боится публичных выступлений настолько, что это мешает его карьере.

Или через то, что он не может защитить свои интересы при взаимодействии с авторитетным начальником. Что мешает человеку получить повышение в должности.

И подобные ситуации обычно вызывают у людей внутренний конфликт - между его взрослой и детской частью.

Где, например, его взрослая часть хочет сохранить работу, чтобы не терять деньги. Или хочет развития в карьере. А его детская раненная часть боится повторения ситуации из школы, где он выступал перед одноклассниками, а те над ним смеялись. Или очень боится авторитетного начальника, который напоминает ей агрессивного отца из детства.

И люди, которые были серьёзно травмированы в детстве - обычно не заботятся о чувствах и потребностях своей раненной детской части.

И если возникает подобный конфликт между интересами и потребностями его взрослой и детской части - то такой человек обычно пытается решить этот конфликт через попытки "избавиться" от своей детской части (и именно для этого такие люди на самом деле приходят в терапию с запросом на проработку травмы, не чтобы действительно исцелить травму, а чтобы просто "заглушить" детскую травмированную часть, избавиться от нее).

Но в таком случае детская часть чувствует то, как к ней относится взрослая часть, чувствует, что к её чувствам не прислушиваются, и что её считают помехой, хотят от неё избавиться. И тогда эта часть становится ещё более раненной, её страдание усиливается от подобного отношения - и следовательно у человека только усугубляются те сложности и препятствия, которые мешают ему реализовывать взрослые задачи.

И в результате усиления страдания детской части - взрослая часть опять пытается на неё давить, заглушать её переживания. Что никак не помогает разрешить конфликт - а только усиливает боль и страдания детской травмированной части.

И это замкнутый круг, который иногда может приводить человека в длительную терапию. И уж тогда у него появляется шанс действительно проработать свою детскую травму. И научиться относиться к своей детской раненной части гораздо более теплым и заботливым способом, чтобы взаимодействие между его детской и взрослой частями не заводили его в тупик.

Проработка детской травмы - это не избавление от детской травмированной части, которая в случае травмы у человека обычно "отщеплена" (то есть он не чувствует эту часть, как действительно свою).

Проработка детской травмы - это, наоборот, возвращение этой части, когда раненная детская часть становится частью психики взрослого человека. Когда в жизни этого взрослого человека появляется для неё место и безопасное пространство. Когда он начинает чувствовать себя и одновременно взрослым человеком, и в то же время чувствует себя ребёнком, которому пришлось пережить тот травматический опыт, что ему пришлось когда-то пережить. И что всё это - это он.

Проработка травмы - это не избавление от травмы. Проработка травмы - это присвоение себе своего травматического опыта. Это переваривание этого опыта и осознание, присвоение себе всех тех последствий, которые эта травма оказала на человека. И присвоение себе своей травмированной части, как части своей личности.

И следующий этап проработки травмы - это научение находить баланс между своими интересами и нуждами, как взрослого человека, и интересами и потребностями своей детской травмированной части.

Когда человек учится думать и заботиться не только о своих текущих взрослых задачах, как он делал раньше. Но и заботиться о своей детской раненной части.

И иногда потребности детской травмированной части и взрослые потребности могут действительно сталкиваться в конфликте, иногда в очень даже серьёзном конфликте.

Как в примерах выше, например.

Когда, как раненный ребёнок, человек может нуждаться в том, чтобы его оградили от ситуаций, где он вынужден публично выступать, или чтобы он мог выступать только перед теми людьми, с кем он чувствует себя в безопасности от высмеивания. А как взрослый - он может быть вынужден по работе выступать прямо сейчас и выступать перед людьми, которые настроены совсем не дружественно по отношению к нему.

Или он может, как взрослый, нуждаться в отстаивании своих интересов перед авторитетным агрессивным начальником, чтобы получить повышение в должности и увеличение зарплаты. А как раненный ребёнок, он же может нуждаться в том, чтобы его не заставляли общаться с психически неуравновешенным начальником и работать у него в подчинении.

И на этом этапе человеку важно учиться находить баланс между его взрослыми и детскими нуждами. Находить такие решения, чтобы и та, и другая его часть была довольна. Чтобы интересы обеих частей были учтены.

Например, пока найти новую работу, где нет необходимости обязательно выступать публично. И при этом, ходить на тренинг, где можно постепенно в безопасных условиях и с безопасными людьми получать опыт публичных выступлений.

Или попробовать перевестись в другой отдел, где начальником является более спокойный человек, который для внутреннего ребёнка безопасен. И уже там строить карьеру и просить повышения.

В общем, учиться не игнорировать чувства и потребности своей травмированной детской части (потому что её реакции якобы мешают реализовывать взрослые задачи). А по-настоящему учитывать её интересы и переживания не в меньшей степени, чем интересы своей взрослой части.

Учиться находить баланс и решать внутренний конфликт таким образом, чтобы части не чувствовали себя ущемленными, неважными и нелюбимыми.

Чтобы детская часть действительно чувствовала, что о ней и о её потребностях заботятся. Что для человека она важна. И только в таком случае эта часть действительно начинает исцеляться.

__________________________

Фильмотренинг "Исцеление внутреннего ребёнка: http://annatychuk.kassa.bizon365.ru/buy/filmotrening-iscelenie-vnutrennego-rebenka