«Кто теперь будет утверждать, что отечественное предприятие простаивает?» — наш национальный автопроизводитель снова заставляет всех говорить о себе. АвтоВАЗ, словно феникс из пепла, удивляет всех своими инновациями, которые появляются одна за другой. Презентация за презентацией, анонсы новых моделей — вот так они делают дело!
Это не просто автомобили отечественного производства, а настоящие символы прогресса и мощи! В условиях нынешних ограничений АвтоВАЗ смог показать, что преграды могут стать стимулом для роста. Вероятно, это подтолкнуло предприятие к тому, чтобы разорвать многолетнюю зависимость от зарубежных партнеров и вырваться из долгого застоя. Так что, похоже, АвтоВАЗ действительно идет на прорыв, и будущее у них явно светлое!
И правда, стоит только открыть в «Яндексе» любые новости про авто, как в поисковой выдаче мелькает «АвтоВАЗ представил…», «Были выпущены новые отечественные модели…», «На ВАЗе модернизировали…» — куда ни глянь - достижения и все новые и новые вершины. Большинство новостей действительно положительные: предприятие взялось за обновление Нивы, решив наконец-то оснастить её новым двигателем, Ларгусы вновь пошли в работу, в ближайшее время Весту оснастят ESP собственной разработки, а осенью мы сможем увидеть новую Ауру на дорогах.
Недавно от источников, близких к заводу, поступила новость о том, что предприятие приступило к полноценным испытаниям новой модели. АвтоВАЗ вывел на тесты на дороги свой новый автомобиль, который ранее не был представлен широкой публике. Машину, специально скрытую под камуфляжем, увидели на дорогах общего пользования. Она вызывает неподкупный интерес даже тех, кто совсем далек от отечественного автопрома.
Речь идет о новом автомобиле в кузове универсал, как утверждают на предприятии. Причем, модель относится к бюджетному сегменту, что не может не радовать. Ведь именно универсалы, несмотря на мнение большинства из руководства компании, пользуются огромным спросом на автомобильном рынке.
Данная модель входит в проект ВАЗа «Гранта-2», созданный с целью замены текущей и самой продаваемой модели - Лады Гранты. Получается вот такая новомодная и продвинутая альтернатива устаревшему автомобилю, построенному на платформе «девятки». Чисто на мой взгляд эксперта-любителя, Гранта еще не утратила, так сказать, своей актуальности, оставаясь очень простым и в то же время надежным бюджетным автомобилем для нашей страны. Тем не менее, АвтоВАЗ подготовил ей достойную альтернативу.
Как мы ранее отметили, модель входит в проект под названием «Гранта-2». Хотя официального анонса пока ещё не было, основные характеристики стали известны. Давайте разберемся, что представляет собой автомобиль в камуфляже, вызвавший довольно бурный ажиотаж в соцсетях и СМИ.
Проект «Гранта-2» скрывает за собой новое семейство авто под названием «Лада Искра». В июне выпустили первую модель этого семейства — бюджетный седан. Ожидания были высокими, но реальность разочаровала. Автоэксперты и критики жёстко раскритиковали машину по нескольким причинам:
В техническом плане автомобиль оказался идентичным всем предыдущим моделям ВАЗа, что выпускаются годами.
Обещанная цена выше, чем у Гранты, но отличий между ними практически нет.
Простота — машина оказалась довольно простой, без излишеств и современных инноваций
Многие продолжают надеяться на сенсацию от следующей новинки — модели SW Cross, дорожные испытания которой только начались. Однако, вынужден сказать правду всем поклонникам АвтоВАЗа: новая модель, выехавшая на тесты, значительного прогресса по сравнению с предыдущими автомобилями, к сожалению, не продемонстрировала.
В «Гранте-2» (Лада Искра) основой является CMF-B-LS — платформа, которая заимствована у «Рено». Представляет по своей сути максимально упрощенную версию. В общем, можно выделить отсутствие реальных отличий у новинок третьего поколения, основанных на «Логане».
Если же рассматривать чисто седан, то он практически полностью повторяет дизайн Логана. Но в то же время имеет характерный Х-дизайн, который стал фирменным для Лады. Универсал, которых будет два варианта, имеет основные черты Dacia Sandero Stepway.
Поэтому, несмотря на попытки создать что-то новое и уникальное, АвтоВАЗ все же опирается на готовые проверенные решения своих партнеров».
Единственное существенное отличие, которое стоит внимания, — увеличение длины автомобиля. Новая модель будет немного длиннее, чем европейский Sandero, уже несколько лет успешно продающийся за рубежом. Представляется, изменение направлено на улучшение внутреннего пространства. Автомобиль тем самым станет комфортным вариантом для российского рынка: увеличенная длина повлияет на багажное отделение, будет больше места для хранения. Думаю, что данное преимущество также актуально для семейных поездок и дальних путешествий.
Есть ещё один немаловажный аспект
В прессе о модели Iskra SW Cross (или, как говорят, просто «SW») машину прозвали универсалом, — так, впрочем, её именует и АвтоВАЗ. Однако, согласно внутренним заводским документам, машина имеет индекс «BJO» и «BJO Cross», что указывает на хэтчбек и хэтчбек-кросс.
Это значит, что универсал, который тестируют, не будет иметь большого багажника. Он просто чуть больше хэтчбека. Получается, ВАЗ снова наступает на те же грабли. Вместо полноценного универсала, как ожидалось, получаем Искру Кросс в непонятном никому кузове. В таком случае целесообразность приобретения новинки становится весьма сомнительной. Дополнительно стоит отметить: подобные маркетинговые ходы вызовут недовольство среди потенциальных покупателей, рассчитывающие на более просторный багажник, универсальность автомобиля. Думается, что это может негативно сказаться на репутации бренда и продажах модели.
Без сомнения, Iskra SW Cross будет стоить дороже предшественника, что, конечно, не будет повышать продажи. Похоже, именно по это причине ВАЗ решил отказаться от Granta Cross. Я не отрицаю, что представители Лады надеются на то, чтобы новая модель привлечёт покупателей своими улучшенными характеристиками и современным дизайном.
Технические параметры у новой модели останутся прежними: двигатели будут точно такими же, как у младшей версии ВАЗа. Как неоднократно отмечали на заводе, у Искры не будет двигателя объем 1.8 литра, как у старшей модели Весты. Допускаю, что решение производителя связано с желанием сохранить баланс между производительностью и экономичностью.
Всё-таки новая модель не будет отличаться какими-то особыми опциями. Все её преимущества перед устаревшей моделью Лада Гранта заключаются лишь в том, что Искра построена на совершенно новой платформе, которая, к тому же, разработана не в России. Возможно, данное решение направлено на улучшение общей надежности и комфорта автомобиля.
Возникает только один вопрос - зачем вообще было скрывать свою новинку, если и так всё давно ясно? Может для того, чтобы дизайнеры из зарубежных компаний не позаимствовали новый дизайн фар и автомобиля в целом? Или, может, это такая "защита"?
Кажется, что завод из года в год выпускает одно и то же, только «в новой обертке», выдавая это за инновацию и прорыв. Возникает ощущение, что все эти «нововведения» делаются лишь для того, чтобы оправдать повышение цен, и ничего больше. Такое поведение не поддается здравому смыслу: обладая огромными ресурсами, предприятие просто губит автопром. По другому сказать просто не получается.
Вместо того чтобы возиться с Грантой, лучше бы сосредоточились на создании полноприводной Весты. Тогда бы и бюджетная модель осталась, и за более дорогой с полным приводом люди бы выстроились в очередь. Я бы сам с подумал бы о приобретении такой Весты.
Платить за «Гранту-2» до 1.5 млн рублей, не получая при этом ничего действительно нового, мало кто согласится. Разумной ценой для такого автомобиля было бы до 1 млн рублей. Всё, что выше, уже не соответствует понятию «бюджетный автомобиль». За такие деньги хочется видеть что-то более инновационное и современное, а не просто очередную версию старой модели.