Найти тему
Мr.Teacher

О пытке демократическим подходом в образовании

Оглавление

Алёша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе.

Со "старым реакционным подходом", в нашем понимании. Аргументы такие:

— Я больше не могу всего этого выносить.

Все эти

  • "ты справишься! я верю в тебя!"
  • "Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно".
  • "Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Всё получится!"
  • "Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всём разберешься!"

При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.

— Мне надоело, что у меня столько свободного времени. Мне ничего не надо делать. Мне всё сходит с рук.

Мне всё разрешено, потому что "ничего не страшно", "все в меня верят", и вообще "все уникальные, в своем темпе, все гении, креативные и прекрасные!"



— У нас однажды был учитель математики на замене.

Он перевернул моё отношение к предмету.

Он зашел в класс - все орут, все в телефонах, все делают, что хотят - и через минуту была тишина.

Он никому не улыбался, не делал вид, что он наш друг или что мы ему нравимся.

Он не устанавливал с нами контакта! Он тупо выгонял тех, кто говорил, и все заткнулись.

Потом он тупо отчитал тему, чётко и ясно. Без лирики, без игр, без отступлений, без кино, без историй. Задал вопросы. Попросил вывести определение прямоугольника через параллелепипед.

Если даже ты знал, но неправильно формулировал - в стиле "прямоугольник - он...", а не "прямоугольник - это..." - то он не дослушивал и сажал на место с "неудом".

Я был очарован. Я смотрел ему в рот весь урок. У меня ни разу не возникло желания заговорить с другом или посмотреть, что там у него в инсте.

В тот день я сделал всю домашку, никуда не заглядывая, потому что я и так всё знал, понял и помнил. Он потряс меня. Я не знал, что так вообще бывает.



— Я не хочу учителей в друзьях.

Они ходят с нами в походы, играют с нами в игры, разговаривают о жизни в арабских забегаловках на экскурсиях в Иерусалим...

На перемене, если встречаешься учителем, то начинается... "дай пяяяяять", разговоры за жизнь, все такие мииилые.

А я хочу, чтоб было как с тем учителем математики. Если он тебя вообще заметит, то ты чувствуешь себя королем!

А если не просто кивнёт, а помашет, то это честь, честь! А не вот это всё улыбчивое, типа "все мы тут офонареть как щасливы друг другу!"



— Я не хочу рассказывать своё мнение в качестве учебного материала.

Я не хочу "что вы про это думаете?" и "оооо, какая интересная мысль!"

Просто проведите мне урок истории, и всё! Не надо развивать во мне мышление, просто дайте информацию.

Вот как тот учитель. Тупо изложил про прямоугольники, всем роздал по сусалам, чтоб работали, и был таков.



— Я не хочу, чтоб во мне развивали творческую свободу.

Я хочу чтоб как в Англии (он имеет в виду свои поездки в летнюю английскую школу): даже когда я делал презентацию по "Саду земных наслаждений" и казался себе офигенно гениальным, меня завернули, потому что :

"точки сначала научись ставить в конце предложений, да? Не такой уж ты и бэтмэн. Также, мы ценим твое мнение, но и фактический материал учитывай.

Иди читай, неуч! Работай давай."

Источник: https://klike.net/3666-shkolniki-krasivye-kartinki-40-foto.html
Источник: https://klike.net/3666-shkolniki-krasivye-kartinki-40-foto.html

Во второй раз я сдал блестяще и был лучшим на потоке, но я хочу, чтобы мне ткнули в то, где я дебил!

А не вот это всё "оооооо, какой умный мальчик! как прекрасно! как глубоко! давайте прослушаем следующего гения!

Что? у тебя тут две козы из носа вместо реферата размазаны? Ну ничего, наверное, ты очень старался! Расскажешь нам свое бесценное мнение, когда будешь готов...

Человек, измученный демократическим образованием, истерзанный свободой самовыражения и сломленный поддерживающей средой не мог заткнуться полтора часа, описывая в качестве своей мечты тот тип школы, которого наше поколение старалось всеми силами избежать для своих детей. Не давал нам вставить ни слова:

"Я сказал, что пойду в эту школу, и всё! Можете быть несогласные!" Да мы согласные, чё... просто удивились глубине травмы. Вот же ж... человек-сплошное противоречие, нет ему покоя.

Всё это было в Израиле.

Спасибо за внимание.