Покупатели с большей вероятностью купят товары, если почувствуют вибрацию или увидят визуальные изменения при их выборе.
Вибрации обманчиво убедительны.
В интернет-магазине покупатели купили больше товаров, когда чувствовали вибрацию при добавлении товаров в корзину (Hampton & Hildebrand, 2021 (https://osf.io/preprints/psyarxiv/92ksn)). Примечательно, что авторы исследования называют этот эффект "гудением Павлова" по аналогии с известным экспериментом.
👉 Почему это работает
— Классическая обусловленность. Вибрации часто сопровождаются социальными сообщениями. Следовательно, вибрации приятны, потому что эти ощущения часто сопровождаются выбросами дофамина (Hampton & Hildebrand, 2021 (https://osf.io/preprints/psyarxiv/92ksn)).
— Ощущение сопричастности. Вибрации имитируют прикосновение, как будто вы физически прикасаетесь к предмету на своем устройстве. А прикосновение - это ключ к обладанию (Li, Cowan, Yazdanparast, & Ansell, 2024 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.22008); Peck, Barger, & Webb, 2013 (https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1016/j.jcps.2012.09.001)).
👉 Как это применять
Вы можете добавить вибрацию к любому желаемому действию, например, к опциям, увеличивающим средний чек
Тактильные ощущения приятны, поэтому пользователи склонны повторять эти действия.
Какова оптимальная продолжительность вибрации? Попробуйте использовать 400 мс:
Но что, если вы продаете товары через сайт, на десктопах?
Вместо использования вибраций попробуйте анимировать выбранные товары.
- Перемещайте товары в корзину
- Встряхивайте из стороны в сторону
- Увеличивайте и уменьшайте размер
Помогайте пользователям увидеть физические последствия виртуальных действий.
Вы улучшите их восприятие прикосновения (а значит, и чувство сопричастности).
👉 Предостережения:
🚩Избегайте вибраций во время платежей. В противном случае вы переключите внимание на сам платеж, который кажется болезненным (Manshad & Brannon, 2021 (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0148296320305609?via%3Dihub)).
🚩Лучше всего подходит для множественного выбора. Может лучше всего подойти для продуктовых магазинов, которые обрабатывают множество вариантов в течение одного сеанса.
🚩В основном это касается импульсных покупок. И может, не стоит подкидывать эту идею популярным маркетплейсам :)
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.