Существует два противоположных подхода к питанию - Фаст фуд (быстрое питание ) и Слоу Фуд ( медленное или неторопливое питание ) .
Фастфуд - это теперь всем известное название ,данное любой еде быстрого приготовления . Возникло оно давно , еще в древнем Риме . Торговцы на рынках использовали хлебные лепешки вместо тарелок для мяса , сыра , овощей . Это было для них удобно . Съедалось все и руки оставались чистыми . А торговец из Луизианы изобрел очень удобный способ продажи сосисок - в булке - всем известный сэндвич . Сейчас во всех деловых и торговых центрах обязательно есть хоть небольшое заведение системы Фастфуда . Самыми активными любителями фастфуда является молодежь , что связано с их социальной активностью . Им некогда размышлять о том , сколько калорий , жиров , вкусовых добавок они съели . Им некогда . Им надо всегда куда-то спешить . Они еще не ощущают последствий такого питания , все эти проблемы встретятся в зрелом возрасте . А пока им удобно и вкусно .
Понимая , какую опасность для здоровья несет засилие фастфуда , многие уже стали задумываться над тем , что с этим нужно что - то делать ....
Идея о создании движения , противоположного фастфуду , пришла к итальянскому журналисту Карло Петрини . В 1986 году . когда в Риме панировался открыться первый Макдональдс , он устроил большой обед на площади перед зданием Макдональдса обед с национальными итальянскими блюдами , чем привлек много сторонников . Ресторан все же открыли , но рекламу заведения убрали . Это была первая хоть маленькая , но победа .
В дальнейшем Карло организовал международное движение Слоу Фуд в противовес Фаст Фуду . Это движение очень быстро собрало миллионы сторонников здорового питания во всем мире . Сторонники этого движения есть и в нашей стране . Во многих городах организованы сообщества , пропагандирующее здоровое , простое , правильное питание . А сам Карло Петрини вошел в список " 50 человек , которые могут спасти нашу планету " . Да , и такой список есть оказывается .
Целей у такого движения много - возрождение культуры питания , обучение детей правильному восприятию пищи , сохранение национальных традиций в питании , использование местных ресурсов пищи . Слоу Фуд пропагандирует натуральную пищу , которая должна производиться в непосредственной близости от потребителя . Привезенные издалека продукты упаковываются в недозрелом виде и в пути следования качества их теряются . Поэтому при покупке продуктов всегда нужно по возможности выбирать те , что могут расти и производиться в вашей местности или рядом . Это касается не только фруктов и овощей . Например , молочную и мясную продукцию желательно выбирать от местных , недалеко от вас расположенных производств , использующих мясо и молоко местных с\х предприятий , т.к. животные ели корма с местных полей , живут в одной с нами экосистеме и местные жители имеют генетическую предрасположенность к местным продуктам .
Пищу нужно принимать медленно , в спокойной обстановке , не отвлекаясь на телевизор , гаджеты и разговоры . Чтоб организм наш был настроен на сам процесс еды . Всем известно , что наш организм сам регулирует все наши системы жизнедеятельности , поэтому и требуется создать ему благоприятные условия для этого - спокойная обстановка , медленное пережевывание , в результате которого полнее усваиваются все полезные вещества еды .
Я помню из своего далекого послевоенного детства как нас , внуков ,бабушка собирала всех вместе за столом и строго следила за тем , как мы едим ту простенькую еду , которой могли в то время накормить родители своих детей .
Нас строго приучали к порядку . За столом нельзя было вертеться , болтать , торопливо есть или копаться в еде , выходить из-за стола раньше всех , пока бабушка не проверит , все ли всё съели . выражать неудовольствие едой тоже нельзя было .
Однажды был проведен эксперимент .
Людям с завязанными глазами предложили определить какая колбаса натуральная .Было предложено два вида колбас - дорогая , полностью из натурального мяса и обычная , какая продается в магазине , тоже дорогая , но с пищевыми добавками , приготовленная по обычной технологии .
И практически каждый назвал магазинную колбасу натуральной , а натуральную невкусной .
Вот это уже и есть результат нашего увлечения продуктами с пищевыми добавками . Пищевые рецепторы уже даже не знают как различить вкус натурального продукта , они индетифицируют пищевую добавку как натуральный вкус .
А ведь наше пищеварение не знает как перерабатывать эти пищевые добавки . Они же не природой созданы и поэтому противоестественны природе нашего организма . Особенно опасны все эти добавки детскому , несформировавшемуся организму .
Выбор только за нами .