Враг сконцентрировал огонь на флагмане, и космос расцепился красными и зелёными огнями. Лучи лазеров, попав в заградительные облака зеркальной крошки, отражаются и рассеиваются, теряя убийственную мощь. Потрёпанный республиканский флот выстраивается в атакующую формацию. Пространство между «Сталиным» и «белым» червоточником озаряется вспышками сбитых ракет, что затмевают звезду.
Олега засыпают системными отчётами о состоянии флота, количестве истребителей, потерях и боеприпасах, готовых к запуску. Среди экипажа нарастает нервоз, внезапная атака и потери внесли лепту в подтачивание боевого духа. Адмирал выдохнул через стиснутые зубы, опустился в кресло и ледяным взглядом окинул тактическую карту.
Дело дрянь.
Флот республики прижали к поясу астероидов. Конечно, расстояния между каменно-ледяными глыбами значительны, но это резко снижает манёвренность. По сути, с Олегом проделали то же самое, что он планировал проделать с имперцами.
Несколько лучей пронзили зеркальную дымку и ударили в обшивку. Исчезли, оставив пунцовые пятна с обугленной каёмкой. Да уж, силовая установка «Белого» вызывает ужас. Нужно его захватить, любой ценой.
Имперцы распределяются во все стороны, выводя орудия на выгодные позиции. Звёздный ветер сметает пыль, а с двух сторон её сдвигает и магнитные поля подступающих кораблей. У Олега есть ещё два защитных снаряда, но использовать их сейчас бессмысленно. Только если он собирается бежать... писк прервал короткое раздумье. Автоматические системы оповестили о блокировке червоточного привода.
— Какого... — Пробормотал адмирал, озадаченно оглядывая показания приборов, перевёл взгляд обратно на обзорный экран. — А, вот оно что.
Имперский червоточник вращается вокруг своей оси, как корабли древности, что были лишены искусственной гравитации. Меж спиральных граней проскакивают короткие молнии, а пространство идёт тугими волнами. Олег невольно засмеялся, прикрыв рот кулаком, а смех, сначала неуверенно, подхватил остальной экипаж мостика. Кто-то включил трансляцию на общих частотах, и уже оба флота услышали нарастающий, оглушительный смех.
Мизинцем Олег смахнул слезу из уголка глаза, оскалился. Да за кого они его держат? Убежать?! Неужели, они ещё не поняли, с кем имеют дело?! Конечно, мощность реакторов нового корабля за пределами осмысления. Заблокировать прыжок в червоточину и выход из неё, это требует энергию звёзды. Однако, какая же глупость, запираться в одной комнате с озлобленным тигром!
Кто бы ни управлял имперским флотом, он либо ничего не слышал о Вещем Олеге, либо до безумия самоуверен.
Несколько пластин реактивной брони, отстрелило с обшивки попаданием ракет. Обнажилась монолитная и толстая плита, окрашенная серебром. Следом на адмирала посыпались отчёты о готовности остальных кораблей. Подготовке истребителей и ротации пилотов. Седьмой Краснознамённый флот готов к бою.
Они сошлись, почти без уловок, сила на силу, мощь на мощь. Четыре линкора сгорели в первое мгновение, один со стороны врага, другой со стороны Олега. Адмирал сцепил зубы, но план пришёл в действие, флоту нужно вырваться на простор и тогда сможет развернуться вовсю. Две сотни истребителей устремились к имперским линкорам, увлекая на себя часть огня и вражеских асов. Сверх тяжёлый дредноут класса «Молот» закрыл собой «Сталина» с фланга и запустил две ракеты, где каждая размером с высотный дом. На радарах мелькнули синие росчерки... Одну сбили и обломки разметало над флотом, но вторая вышла на заданную позицию и взорвалась.
Ядерный взрыв в космосе несёт за собой значительно меньше красоты, чем в атмосфере. Он почти безвреден для космолётов, даже гражданского класса. Почти. Вспышка, что ярче любой звезды ослепила флот империи, а узко направленный поток излучения выжег сенсоры, почти ослепив и оглушив врага. В бой устремились истребители республики, сцепились с имперскими.
На головной части веретена распахнулись люки и поднялись массивные лазерные орудия. Корабль прекратил вращение, и одновременно с выстрелом с фланга подпространство выплюнуло десяток тяжёлых кораблей, что мгновенно открыли огонь по Красному Знамени.
Вот оно что... Олег прикусил губу. Враг не надевал сбежать, он скрывал прибытие подкрепления и место его появления.
— Оборонный снаряд, пуск!
Новая ракета, начинённая зеркальной крошкой, взорвалась перед белым червоточником. Но тот поднялся над расширяющимся облаком и выстрелил. Луч частично рассеялся, но оставшейся энергии хватило, чтобы прошить «Сталина» насквозь.
Сирена резанула по ушам, свет и все экраны потухли и тут же вспыхнули. Только свет сменился на аварийный, красный. Флагман переключился на резервные цепи питания. Потерял часть ходовой и семнадцать палуб вместе с экипажем и ремонтным цехом.
Корабли подкрепления стремительно приближаются к флангу Красного Знамени. Остаётся только прорываться, через ослеплённого врага, или умереть в обороне.
Олег глубоко вдохнул и едва сдержал кашель, воздух пропитывается смрадом горящего пластика и горелой проводки. Похоже, это его конский череп... вот только, кто та змея, что притаилась в нём?
— Всем кораблям. Полный вперёд. Прорываемся.
Новый сигнал о выходе из червоточины. Олег даже не удивился, увидев рой белых кораблей. Всё это действительно было ловушкой, но ловушкой странной в неё его не только заманили, но и подтолкнули.
Порывшись в нагрудном кармане, достал пачку сигарет, проверил часы и прижал к уху. Тик-так, тик-так. Хороший звук, ему нравится. Если повезёт, то...
Продолжение главы тут:
https://author.today/work/344183