Найти в Дзене

Виды фазоинверторов

Итак, в общих чертах мы рассмотрим разновидность фазоинверторов. Следует отметить, что в автозвуке используется ограниченное количество ФИ, хотя их существует намного больше. Обсудим только самые популярные в автозвуке.

1. ФИ на щели

ФИ на щели - самый популярный вариант. При изготовлении порта ФИ используется тот же материал, что и корпус, в данном случае - фанера.

Этот способ удобен: достаточно вырезать детали, собрать и все готово. При этом прочность конструкции остается на высоком уровне.

Однако есть и недостатки: сложно изменить длину порта, иногда можно варьировать площадь (с помощью вставок) или регулировать объем.

2. ФИ на трубе

Известен также тип ФИ, когда мы используем канализационную или вентиляционную трубу известного сечения. Чем больше ящик, тем больше сечение порта, что влияет на его работу (то же самое относится и к щели).

Порты могут быть как внутри ящика, так и снаружи, это не оказывает существенного влияния. В чемпионском проекте был случай, когда пол порта находился внутри, а пол снаружи, и мы справлялись с этим. Однако, когда порт находится снаружи, возникают проблемы: ящики маленькие, порты большие и не помещаются...

Преимущества: легко перенастроить, изменив длину порта.

Недостатки: требуется труба, желательно раскрыть ее с двух сторон и надежно закрепить.

3. ФИ с экспо-портом (экспо)

Почему-то многие считают, что это какое-то особенное отдельное оформление, и наделяют его магическими свойствами. Чуть ли не от порчи и сглаза помогает. Но по сути это просто фазоинвертор, только форма порта оригинальная. В простом варианте это частный случай порта с раскрывом.

Да, имеет более широкую полку, чем простой щелевик. Хотя в умелых руках раскрытый порт даст такую же.

Удобно: широкая полка и меньшие размеры, порт короче

Неудобно: непростой расчет и изготовление самого порта

4.Фи с раскрытой щелью

ФИ раскрытая щель - это то же самое, что труба с раскрывами, только с щелью. Раскрывы улучшают согласование воздуха порта и окружающей среды, что увеличивает КПД и уменьшает шумы порта.

Удобно: возможно, улучшение отдачи и звука. Неудобно: создание раскрывов может быть геморройным, но это того стоит.