Всем привет, давненько уже была статья про Озон. Но с частой рекламой о "МЕГА" доходах и с случившейся забастовкой водителей, решил снова написать статью, так как понял что не до конца раскрыл всю тему.
Прошлая статья:
Проработал водителем-курьером на Озоне около 3-х месяцев. В лютейшие морозы, когда заболел, понял что хватит это терпеть.
Начало работы
Начало работы начинается с приезда на склад. (Можно добраться на автобусе компании, который забирает с разных точек - это плюс).
Желательно приехать на склад к 8-9 утра.
Пройти "медика", механика и получить путевой лист.
На все такие манипуляции можно потратить более 30 минут.
Склад
Далее идём в машинку. И передвигаемся грузится на склад.
Если вы думаете, что начнёте грузиться сразу, то увы и ах. Ждём отмашки супервайзеров.
Супервайзеры ждут работников склада.
Обычно выдача заданий (хотя сетки с вечера назначаются) в приложение происходит в 9-10 часов. Но бывало, что и позже.
К сожалению, фото кошмара на складе не осталось в связи со сменой телефона. Но поверьте, бывал полнейший ужас.
Обычно, загрузка занимает около часа-1,5. В зависимости, от того как все сложено в ваши сетки. Но опять же есть свои нюансы.
Загружаете машину вы сами.
Какие нюансы появляются в погрузке?
Все правильно, отсутствие товара, который нужно доставить. Просто начинаешь бегать, искать и носиться по складу. Если его не находишь, то пишешь акт и начинаешь бегать искать человека, которому его отдать.
Все это ваше драгоценное время, которого итак мало.
Хорошо, загрузили машину. Делаем звонок первому клиенту.
Вы сами в праве делать распорядок по адресам. Это нужно делать достаточно правильно, чтобы не попадать в пробки. Но!
Смена
В этой работе всегда есть какие-то но.
И тут уже все зависит от района.
Мне попался Академический+Широкая речка в г. Екатеринбург. Давали Пионерский и центр. В центре я вообще не представляю как работать...
И даже приходил штраф на 1500 рублей.
Но вернёмся к Академу.
Полностью спальный район(человейник), в котором начинает все стоять к часам 5 вечера. Машину негде припарковать около подъезда.
А напоминаю, со склада выезжаем около 11-12. Доехать до туда минут 30. И времени у нас остаётся совсем немного.
Развозим все заказы(практически все), возвращаемся на базу, через мойку и заправку, и куча денег у нас в кармане.
Но как бы не так!
Проблемы
И тут мы уже подходим к определенным проблемам, почему не все так гладко. Почему я возвращался на склад к 00:00 и т.д.
- Клиенты
Процентов 60 работы - это клиенты.
Перед тем как ехать к ним, мы их прозваниваем. Если человек не взял трубку, то по правилам - вы все равно должны ехать.
Но на практике, спустя пару смен я забил на это.
Почему?
Потому что человека может просто не быть дома, а вы потратили минут 10-15 на поездку до туда, а потом ещё и минут 5 на то чтобы, разгрузиться - погрузиться обратно.
Было 2 случая, которые мне запомнились достаточно хорошо.
1 случай.
Плита, заказ на Муранова. (Шир.речка) Начинал с широкой речки, практически, всегда, постоматы и т.д.
Звонок, 2, 3. Никто трубку не берет.
Оставляю этот заказ, думаю если останется время, то на обратном пути заеду.
Проходит часов 5. Вечер, уже нахожусь на Академе. Звонок.
Нет, из телефона не вылазит черноволосая девочка из одноименного фильма. А доносится крик, что уже неделю родителям женщины не могут довезти плиту, которую они ждут с утра до вечера.
Со своей стороны пытался сохранить спокойствие, и хотел пойти на уступки, но когда крик не прекращался достаточно долгое время, то я тоже начал менять тон своей речи. И сошёлся на том, что нет, чисто из принципа уже не повезу, и не буду жертвовать своим заработком.
Случай 2.
Один и тот же заказ, состоящий из двух-трех вещей (разных, но иногда повторяющихся).
Тут же не было криков, но так как клиент всегда прав, по мнению клиентов опять же, то они ставят условия, которые водители выполнить не могут.
В достаточно грубой форме, мне сообщили, что не поедут в квартиру принимать товар, так как им невыгодно кататься туда-сюда. И им нужны все вещи сразу, а это около 5-6 предметов весом более 10 кг.
Послал я ее далеко и надолго. И больше ее заказов я не видел никогда.
Жалобу, вроде, не получил.
В остальном, практически ничего больше не запомнил, либо это были какие-то мелкие проблемы, либо просто уже старый, деменция и т.д.
- Дорога
Следующий пунктик в категории проблем это дорога.
Пробки, узкие дворы, где негде припарковаться и т.д.
Человейник с узкими дворами - самое жесткое, что могло бы быть с вами?
Нет, самое жесткое считаю центром.
Как-то раз словил там штраф на 1500 рублей, который вычли из зарплаты.
В принципе, работая в такси, что к пробкам, что к узким дворам привык.
Так что для меня это не было в новинку.
Водители относились с уважением, пропускали, не жестили.
Но был один случай, который я вспоминаю до сих пор.
Конец смены. Дороги более менее пустые. Я на Транзите, спереди гранта. Душит спереди. Перед следующим светофором после окончания автобусной полосы перестраиваюсь в правую полосу. Эта же улитка начинается ускоряться и подрезает меня. Ладно, думаю, может случайность.
Стартуем бодренько, но я бодрее, поэтому сразу перестраиваюсь левее, он тут же за мной.
Начинаю немного психовать, и перестраиваюсь в третью полосу. Эта же гужевая повозка туда же куда и я.
Окончательно добив мои нервные клетки. Снова ухожу правее, потом обгоняю его.
Поравнявшись со мной на следующем светофоре - водитель решил со мной поговорить. Оказался таксист. (по приложению в телефоне и пассажиру сзади) Не понравилось человеку, что какой-то Озон обгоняет его пепеладз.
Да непросто обгоняет, а подрезает. Даже видео у него есть, которое скорее всего гуляет где-то в интернете, но это не точно.
- Машины
Куда уж без проблем с машинами.
За мной закрепили машину без центрального замка.
То есть вся проблема заключалась в том, что машину нужно было открывать с ключа, а чтобы открыть задние двери, нужно было, чтобы ключ находился в замке зажигания.
Да, как таковой проблемы бы и не было, но ходить с товаром закрывать машину, а если и в доме несколько выдач, то выходить и снова делать все манипуляции, а особенно в зимний период - тяжеловато.
Был 1 случай после которого также стал задумываться об уходе.
Зима. Последние заказы. Время 22:30. Вымерз напрочь. Так как дизелек греет не очень, особенно когда не даёшь машине постоять, а тыркаешь ее туда-сюда.
Выхожу из дома клиентов, проворачиваю ключ - ничего.
Ну думаю приехали, думаю что сдох аккум. Попытался запустить ещё раз и безрезультатно.
Написал в вотсап водителей. Ничего - глухо. Пару водителей написали, что уже закончили.
От механиков ни ответа, ни привета.
Уже думал идти в магазин и просто хотя бы отогреться.
И решил напоследок попробовать запустить и о чудо. Она запустилась.
Не знаю, что это было, но испугался знатно.
Про резину и говорить не буду, на каких-то машинах она была не то что ушатанная, но все же далека от идеала.
На этом с проблемами заканчиваем, и переходим к самому главному - это деньги.
Деньги
Выплаты происходили по четвергам. Без задержек, но какие это суммы?
Давайте по порядку.
За выход на смену нам платят порядка 700 рублей.
Дальше идет оплата только за выполненные заказы! Если клиент отказался, когда товар уже у вас, или его не было, то это уже ваши проблемы и ничего оплачиваться не будет.
Речь идёт про курьерскую доставку, по поводу ПВЗ: оплата идёт за контейнер + товар в нем. Оплата копейки, но если вспоминать сколько там было контейнеров, то получается неплохо.
А за заказ платится, 85 рублей.
За 1 заказ - 85 рублей!!! Перейдем к простой математике.
Конкретно, я поверил в рекламу 5300 рублей за смену.
От этой суммы и будем отталкиваться.
5300 - 700 - 54 заказа. То есть нам нужно делать 54 заказа за смену, чтобы получить нужную на сумму.
Если вы считаете, что это легко, то поверьте что это не так.
Иногда, не просто давали меньше заказов, а если учесть, что не все получается сделать, то это и во все суммы меньше.
В среднем за смену у меня получалось делать около 35-40 заказов.
Но в большинстве случаев и даже данного количества не получалось сделать.
Бывало, что давали по 30 заказов, то есть уже сразу мы были без 5300 в кармане.
Что явно отличается от заявленной рекламы.
А если говорить, про первые смены, то там смехота полнейшая, 17-25 заказов.
Самая маленькая сумма, которую я получил была 1300 рублей, самая максимальная 5600 рублей.
Ну и вишенка на торте.
Это недавняя забастовка водителей на складе Озон.