Всем привет, я уже писал про то как устраивался на работу в Озон.
Сейчас расскажу про саму суть работы и сколько платят, но перед этим.
Конкретно пишу про работу в городе Екатеринбург. На разных складах работа может отличаться.
Итак, начинаем с главного инструмента водителя это машина.
Машины
Газель
Вот такие газели, на которой сдавал экзамен обычно работают по области и по пвз (пункты выдачи заказов).
Обычные дизельные Газельки, с камерой заднего вида. Жалуются все на них, то сцепление отлегнет, то ещё что-нибудь.
Транзит будка
Далее у нас идут вот такие прелестные транзитики, которые работают по ПВЗ.
Они чуть меньше газелек. Также имеют камеру заднего вида. Они все с пробегами под 100-150 тысяч. Не ездил на них поэтому не могу сказать про техническое состояние хотя бы одной машины.
Цельнометаллический транзит
Вот такие ласточки мне по душе.
Да, работаю я вот на таких машинках.
Катают они обычно курьерку и маленькое количество ПВЗ.
Большинство машин мало-помалу удвоенные, но в техническом состоянии из всех машин одна только попадались с проблемой в подвеске (потряхивало руль на скорости).
За мной уже закрепили одну из машин, но поговорив с механиками узнал, что всё-таки ещё чуть позже дадут машину получше (у моей нет центрального замка).
Склад + логистика
Итак, далее мы переходим ещё к немаловажному пункту в работе - это склад.
На нем мы загружаем машины - да, каждый водитель грузит машины самостоятельно.
Склад очень большой. Но для курьеров озона было выделено 12 ворот. С той недели склад поменялся. Для удобства. Но пока за 2 смены я этого до конца не осознал.
Хотя поиски своего товара по времени значительно сократились.
Теперь поговорим про логистику. Тут за это отвечают супервайзеры.
Супервайзеры назначают сетки товаров с вечера (обычно это часов 10-11 вечера).
Машины, как я и сказал выше, закрепляются за людьми.
Зарплата и сама работа
Зарплату обещают 5300 за смену. (Разные вакансии)
Но давайте разберемся по факту.
В самом начале мне давали очень мало заказов, что сказывалось на заработке.
По началу самая минимальная зп была 1800 рублей. Но справлялся очень быстро. Часа за 3-4.
Сейчас таких поблажек нет, и 45-50 заданий - это норма. Чуточку пвз, чуточку постаматов и все остальное курьерка.
Работаю в графике 2/2. Нужно приезжать к 8 часам утра, но пока что не приезжал вовремя, т.к. стараюсь доехать до екб по заказу в такси. (Небольшой заработок свыше, но хоть что-то).
Пока проходил стажировку - посмотрел ЗП более опытных курьеров и всё-таки у них выходит +- такие деньги за смену.
Значит, и у меня должно получаться, но пока что данная цифра ещё не достигалась.
Проблемы
Самая главная и большая проблема - это человеческий фактор.
Начиная от склада, который может закинуть твой товар другому водителю, заканчивая клиентами, которые: "я там не живу", "ой, а меня сегодня там нет" и т.д.
Да и у меня тоже есть несколько проблем:
- небольшие опоздания.
- усталость.
Много чего уже произошло за эти смены, и мои ошибки и нагловатый клиенты.
Но об этом всем буду писать в будущих статьях.
Советую ли я устраиваться на озон? Не могу дать точный ответ. Работа не из лёгких, бывают очень тяжёлые товары (35 кг максимум, у меня было 32). Стоит ли это тех денег, которые зарабатываю? Возможно, есть работа в разы лучше, но пока не могу ее найти или просто не хочу...
Устроились бы вы работать на Озон? Если остались какие-то вопросы, то спрашивайте в комментариях, постараюсь всем ответить.
Чтобы не пропустить дальнейшие публикации - подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Также это помогает развитию канала;)