Приветствую!
Недавно (вот в этой статье - ТЫК) мы познакомились с несколькими интересными нововведениями, которые в ближайшем будущем планирует Минэкономразвития. Среди них наиболее интересен законопроект о регулировании видеоигровой сферы.
❓ В чем уникальность?
📍 Это первый в России комплексный законопроект, который затрагивает важные вопросы в сфере видеоигр. Пока еще данная отрасль мало регулируется законом, а в ней есть масса спорных и неоднозначных вопросов, которые нужно взять под контроль.
📍 Как говорится в законопроекте, он определяет правовые основы деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ и устанавливает ограничения для ее осуществления "в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан".
📍 Самого текста проекта на данный момент в сети нет, будем основываться на информации от «Интерфакса» (https://www.interfax.ru/russia/970036).
Давайте рассмотрим, что на данном этапе предлагает нам Минэкономразвития.
📌 Поддержка отечественных разработчиков
Среди мер поддержки:
- полное или частичное финансирование разработки видеоигры, иная финансовая поддержка;
- предоставление разработчикам видеоигр льгот по уплате налогов и сборов;
- организация подготовки специалистов, поддержки образовательных программ по соответствующим специальностям, проведения научно-аналитических исследований по вопросам видеоигр;
- содействие в предоставлении необходимой для производства видеоигры информации и материалов, включая доступ к архивным документам, культурным ценностям, документам библиотечного фонда.
📌 Национальная видеоигра
🔸 Если видеоигра имеет статус национальной, то в дополнение к вышеназванным мерам государство может взять на себя полное или частичное возмещение затрат на ее рекламу и распространение.
🔸 Помимо этого, для таких видеоигр предусмотрено освобождение от уплаты налогов и сборов, а также установление специальных условий распространения в российских сервисах.
Требования для получения данного статуса:
- Видеоигра должна способствовать "популяризации российской культуры и (или) истории, и (или) традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
- Иностранные инвестиции в разработку не должны превышать 50% ее сметной стоимости;
- Разработчик должен использовать ПО и базы данных, находящиеся на территории РФ;
- В компании-разработчике число сотрудников без гражданства РФ не должно превышать 50%;
- Не менее 50% общего объема работ в сметных ценах по разработке должны осуществляться организациями, зарегистрированными в России.
📌 Правила распространения видеоигр
🔸 Организатор сервиса распространения (сайта или приложения) и распространитель (правообладатель видеоигры), осуществляющие деятельность на территории РФ обязаны:
- - исключить для российских пользователей доступность видеоигр, содержащих запрещенную в РФ информацию;
- - при сборе персональных данных – обеспечить их обработку и хранение с использованием баз данных, находящихся в РФ;
- - информировать пользователей о содержании видеоигры.
🔸 Платежи в сервисе распространения видеоигр должны осуществляться с использованием систем, операторами которых являются российские юридические лица.
🔸 Организатор сервиса распространения обязан разместить на сайте сервиса права и обязанности пользователей и организатора, порядок рассмотрения обращений пользователей, порядок осуществления платежей (в том числе – правила приобретения видеоигры, игрового имущества, а также случаи и порядок возврата денежных средств).
В случае несоблюдения организатором сервиса указанных требований пользователь имеет право на возмещение вреда.
🔸 Если правообладателем видеоигры является иностранное юридическое лицо, при ее распространении на территории РФ он обязан присоединиться к информационной системе "Единого регулятора азартных игр" (в случае наличия в игре возможности осуществления платежей).
📌 Реклама
Демонстрация в видеоигре рекламы для находящихся в РФ пользователей должна осуществляться с использованием рекламной системы, оператором которой является российское юридическое лицо.
📌 Классификация видеоигр
🔸 Правообладатель обязан обеспечить классификацию видеоигры как информационной продукции в соответствии с законодательством РФ; обеспечить информирование пользователей видеоигры об особенностях ее содержания.
🔸 Классификация видеоигры, а также присвоение ей категории должны осуществляться распространителем видеоигры самостоятельно.
🔸 В проекте указано 8 категорий, которые, в частности, касаются изображений или описаний жестокости, содержания бранных слов, изображений или описания употребления алкоголя и табака и ряд других.
🔸 Для присвоения видеоигре одной или нескольких категорий предусмотрена возможность проведения экспертизы с привлечением экспертов, аккредитованных уполномоченным правительством РФ органом власти.
🔸 Напомню, что пока это только законопроект, который может претерпеть значительные изменения. Но радует одно: за данную сферу взялись очень конкретно, а, следовательно, видеоигры больше не зло, а реальный объект для правового регулирования.
Будем пристально следить за развитием!
До скорого!
Если есть какие-то вопросы, предложения, уточнения - пишите в комментариях! 💫
Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊
Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:
📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети: