Найти тему
DM_812

Перевал М-5. Большая стройка. Челябинск - игра в ассоциации. || Путешествие на Vesta. Малоэтажная Россия.

Оставляя за кормой вазовского Пепелаца Уфу, я был твёрдо уверен непременно вернуться сюда снова. Впереди ещё большая часть светового дня, за которую нам предстояло преодолеть, возможно, самый сложный участок всего маршрута - горный перевал трассы М-5 "Урал" через южную часть Уральских гор. Во всяком случае именно так его характеризовали "бывалые"...

Некоторое время дорога ещё стелилась по относительно равнинным участкам. Сузившись до одной полосы с редкими возможностями для обгона. Конечно, если твой путь всего несколько сотен или даже меньше километров, то хочется побыстрее. Путешествуя на дальние расстояния эти гонки и игра в шашки лишнее. Гораздо выгоднее ткнутся за каким-нибудь впереди едущим авто и в таком плавном темпе ехать дальше.

-2

Не только дорожные условия обращают на себя внимание. Но и те автомобили, которые по этим дорогам ездят. Помимо шныряющих в разных направлениях гружёных и пустых самосвалов. А так же караванов фур с контейнерами на "траке", обратил я внимание на регулярно встречающиеся новенькие тягачи. Иногда по 2-3, а иногда и целые колонны до десятка единиц. Чаще всего какого-то из китайских производителей. Что говорит и о расширение автопарка, и о том, что российскому Камазу придётся попотеть, чтобы составить конкуренцию "иномаркам".

-3

В какой-то момент на горизонте замаячили вершины холмов, а дорога всё чаще стала проходить вдоль склонов, с которых открывался вид на очередную долину. В глубине которой мог быть непролазный лес - настоящие уральские джунгли и кто знает какое зверьё скрывает он? Местами среди деревьев виднелись крыши домов. Кто знает почему предки выбирали одни места, но совершенно игнорировали другие? Внешне неотличимые одно от другого...

-4

По мере того, как мы углублялись в горный массив, появлялось и всё больше участков строительства новой дороги. На одном из отрезков длиной в несколько километров мы то и дело съезжали на временный "дублёр", объезжая массивные сооружения мостовых переходов.

Хотя эти дорожные змейки и создают некоторые неудобства, замедляя темп движения. Всё же видеть активную работу по созданию новой современной трассы, да ещё в таких не простых условиях. В конечном счёте мы двигались почти без остановок. Изредка скорость падала до 35-40 км/час, но в целом: главное не стоять на месте.

Лишь отсутствие подходящих для остановки обочин создаёт некоторый дискомфорт, если вдруг возникнет такая необходимость. Придорожной инфраструктуры на большем участке отрезка горного перевала тоже нет. Но, уверен, это лишь вопрос времени. До тех пор, пока новая трасса не будет достроена.

Наконец, дорога начала спускаться. Пик пройден и мы... на том берегу России. А заодно и всего материка, Где-то здесь проходит и граница между Европой и Азией. Где именно я так и не понял, какого-то указателя нет или он остался незамеченным.

-8

На этом участке пути дорога не пересекает каких-либо значимых населённых пунктов. И два наиболее заметных находятся в стороне. Миасс и Златоуст. Со вторым интереснее. Уж и не знаю почему, но от названия этого города веет чем-то родным и до боли знакомым! Но вот чем? Как Великий Устюг, где я никогда не был, но кто не знает Деда Мороза и откуда он родом? Здесь же у меня нет каких-то чётких ассоциаций, но внимание привлекло сразу.
Отворотка на Златоуст фактически ознаменовала начала "финишной прямой" до нашей последней промежуточной - города Челябинск.

-9

Челябинск под небом голубым - игра в ассоциации!

К восьмому по численности населения городу России мы подъехали в тот момент, когда день уже был готов уступить место ночи. Но проехать мимо было просто нельзя. Хотя объездная дорога это и позволяет.
Челябинск совершенно уникальный город с точки зрения созданного образа. Мрачного, промышленного центра, со свинцовым небом и суровыми жителями. Эта тема была обыграна в комедийном шоу "Наша Раша" и являлась отражением уже созданного кем-то образа до.

С точки зрения решения практической задачи нам было необходимо пополнить припасы на финальный отрезок пути. Обилие известных сетевых магазинов позволяет это сделать. А заодно и оценить цены на базовые продукты. Они практически не отличаются от столичных. А прикладной - хотя бы из окна авто поглазеть на этот промышленный центр, где берёт начало знаменитый Транссиб, второй по величине культурный, экономический, деловой и политический центр УрФО.
Город встретил неторопливым движением, ровными дорогами и смешанной архитектурой. Где дома из разных эпох выстроились вдоль улиц и проспектов. Немало среди них и новеньких, современных ЖК. Что прямо указывает на развитие города.

Тема экологии является основной в контексте обсуждения Челябинска. Я не увидел "смога от дымящих труб" (как и самих труб, кстати) и угольной пыли на дорожках. Зато увидел довольно много спортивной молодёжи. Бегуны, велосипедисты... всё, как у нас. Внимание привлекла зона отдыха на берегу реки Миасс. Не столько береговой инфраструктурой, сколько десятком жёлтеньких плавсредств, похожих на аквамашинки. Такое вечернее развлечение судя по их количеству в акватории небольшой извилистой реки.
Впереди слева по ходу движения показался ТЦ Ленинградский, а за ним и одноимённый мост. Так и не смог ответить на вопрос:
является ли это отсылкой к "вождю мирового пролетариата" или временному названию города в котором я родился? Но... чем-то родным всё же повеяло, значит, скорее, второе.

-12

У восточных окраин Челябинска есть несколько крупных озёр. Четыре из них как бы окружают город-спутник Копейск. Наш путь пролегал по берегу совершенно пустынной акватории Первого озера - такое его название. Возможно, отсутствие лодок и любителей рыбалки и является свидетельством не очень благоприятной экологической ситуации?
Но в целом Челябинск произвёл приятное впечатление. Нет ощущения разрухи и запустения, умеренное движение, свободные в целом улицы, хорошие дороги, много современных автомобилей. Включая и премиальных марок. Для себя сделал своеобразный ценз из четвёрки современных более дорогих марок, заменивших на рынке "немцев":
Hongqi, Voyah, Li, Tank. Представители двух из них встретились мне на дорогах Челябинска - зачёт! В вечернее время плотность движения позволяет спокойно перемещаться. Мы фактически пересекли город целиком, не задерживаясь в пробках. Каких-то особых архитектурных изысков я не увидел. Но, возможно, они просто остались в стороне.

-13

Уже на выезде из города аккурат за объездной дорогой нас ждала вторая на всём маршруте пробка, связанная с ремонтом дороги. В этом месте пришлось поровести больше часа, ожидая когда нам откроют путь на реверсивке.
Впереди был последний отрезок пути на котором предстояло проехать город Курган и Ишим, после которого начиналась прямая на Омск.
Отмечу, что этот участок дороги протяжённостью в 920 км ни чем особым не примечателен. А может и усталость от пройденного пути дала о себе знать. Или предвкушение от достижения крайней точки этого путешествия длиной в 2900 км - города Омск, где предстояло провести несколько дней, прежде чем отправиться в обратный путь, но уже совсем другим маршрутом. Впрочем, о том что этот маршрут будет другим и что ждёт меня в Омске в тот момент я ещё не знал...

-14

Продолжение следует...

Предыдущии серии:

--------
Спасибо за внимание к публикации
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812