Найти тему
Рассказы старой дамы

Вдруг Вероника почувствовала себя никому не нужной

Сыну исполнилось десять лет. Маленький юбилей выпал на выходные. В этот день случился ещё один праздник – наконец-то закрыли ипотеку.
Праздник распланировали грандиозный, развлечения, прогулки и кафе. А вечером придут в гости родители Вероники и мать Михаила.

Вероника была счастлива. Кроме всего, муж её – Михаил тоже был в приподнятом настроении, что было удивительно. В последнее время он много работал, старался быстрее закрыть ипотеку. Поэтому часто был уставшим и раздражительным. Ни о какой любви и нежностях речи не шло. Вероника понимала мужа и лишний раз не приставала к мужу с разговорами и проблемами. Всё решала сама. Казалось, он был благодарен за это.

Когда покупали квартиру, рассчитывали, что ипотеку будут выплачивать пятнадцать лет. Тогда тоже был двойной праздник – рождение сына и переезд в свою квартиру. Также отмечали грандиозно.

Михаил зарабатывал всегда хорошо, жили небогато, конечно, ограничивали себя в чём-то, но и не считали копейки. А когда сын подрос и Вероника вышла на работу, и вовсе, могли себе позволить дорогие покупки и отпуск на море.

Два года назад Михаила, как подменили, он сказал, что ему надоела эта волокита – ипотека, поставил себе цель, выплатить её быстрее. Вот тогда и началась у них другая жизнь. Михаил брал подработки, дома появлялся, чтобы поужинать и лечь спать. Вероника пыталась образумить мужа, но всё было бесполезно.

И вот сегодня Михаил стоял на крутом берегу реки и кричал: «Свобода-а-а!» И эхо в лесу за рекой ему отзывалось: «А-а-а-а!»
Несколько раз Михаил обнимал сына и говорил ему:
– В жизни много чего может произойти, но помни, что я люблю тебя и всегда буду любить!

Вероника была счастлива, она прижималась к груди мужа, Михаил обнимал её за плечи и загадочно смотрел вдаль. Жена понимала, что за эти два года что-то изменилось в их отношениях, что эти самые отношения надо будет вновь налаживать. Но Вероника отгоняла эти мысли, она мечтала, что теперь может себе позволить то дорогое платье, а, может, купят новую машину.

Поздно вечером, когда гости разошлись, посуда была убрана, а сын спал, Михаил сказал:
– Садись, нам надо поговорить.
Сердце Вероники бешено застучало, этот тон, которым муж обратился к ней, не предвещал ничего хорошего. За мгновения пронеслось в голове несколько мыслей: «Он смертельно болен. Он потерял работу. Или его мама больна». Но слова Михаила «ударили обухом по голове».
– Я ухожу от тебя. У меня давно уже другая женщина. Именно поэтому я и решил быстрее выплатить ипотеку. Квартиру оставлю вам с сыном, мне она не нужна. Алименты буду платить, сына люблю и не брошу.

Вероника выбежала из кухни, вышла на балкон, ветер обдувал её разгорячённое лицо. Комок в горле не давал произнести ни слова, мысли путались.
Минут через десять на балкон вышел Михаил:
– Ну, что молчишь. Скандал закати, что ли!
– Скандал? – удивилась Вероника. – точно, надо закатить скандал.

И тут Вероника поняла, что она не умеет закатывать скандалы, поэтому просто спросила:
– Как же так? А как же я?
Спросила и заплакала. Тихо, без рыданий заплакала, просто слёзы лились по щекам, скатывались на горло, там их Вероника вытирала.
– Ну, развела сырость, – Михаил попытался обнять жену за плечи, она дёрнула плечами, скинув его руки.
– Кто она? – зачем-то спросила Вероника, ответа она слышать не хотела. Он и не ответил.
– Мы с ней уезжаем в другой город на следующей неделе. Я уже уволился, – спокойно ответил Михаил.

Они молча стояли, потом муж вышел, она так и осталась стоять на балконе. Она видела, как к подъезду подкатил автомобиль, Михаил сел в него, и машина поехала. Тут Вероника очнулась: «Надо было его удержать. Надо было умолять, чтобы остался. У нас же сын. А как же я?»

Вдруг Вероника почувствовала себя никому не нужной, заглянула за балкон, даже представила, как она мёртвая лежит на асфальте. Подумала: «Пусть муж всё свою оставшуюся жизнь знает, что это он меня убил». Вероника отшатнулась от ограждения, но высота манила, он вновь подошла и даже перевалилась за балкон. Ещё чуть-чуть и она полетит.
– Мама, ты чего? Что там такое? – подошёл сын и заглянул вниз. Вероника вздрогнула и выпрямилась. Обняла и крепко прижала сына к себе:
– Ничего, родной. Всё хорошо. Всё у нас с тобой будет хорошо! Даже лучше, чем было!