Думаю, сейчас уже сложно кого-то удивить очередной гача-игрой. Данный жанр перестал быть нишевым и популярным только в Китае, а охватил весь мир как эпидемия. В этот раз рассмотрим свежий релиз от теперь небезызвестной компании HoYoverse – Zenless Zone Zero.
У нас уже есть фэнтезийный мир в виде Genshin Impact, космоопера в лице Honkai Star Rail и сай-фай-представитель Honkai Impact 3rd. Какой жанр можно было бы ещё предложить аудитории? Постапокалипсис! Zenless Zone Zero отправляет нас в Нью-Эриду: город, который основали выжившие после катастрофы, изменившей мир, когда повсюду стали появляться загадочные каверны и монстры в них – эфириалы. Игра пока даёт нам лишь общее объяснение этих аномалий. Людям известно только то, что пространство в них крайне нестабильно, и, задержавшись там надолго, рискуешь превратиться в монстра. Зато каверны полны ценных ресурсов. Игрок берёт на себя роль брата и сестры, которые работают "прокси". Так называют тех, кто может координировать группу бойцов или исследователей внутри аномалий. Впрочем, подобная работа нелегальна, ведь местная власть решила полностью монополизировать исследования и добычу ресурсов в кавернах, естественно, ради заботы о безопасности жителей. Однако это мало кого останавливает. В местном интерноте (аналог полностью анонимного интернета) всегда можно найти заказы, связанные с аномалиями, и множество разных группировок готовы за них взяться.
Та часть сюжета, которая в данный момент доступна, успевает заинтриговать, но в то же время не даёт ответов даже на базовые вопросы, лишь предоставляя нам общее представление об устройстве этого мира. Подача истории разделена как на обычные диалоги, так и на классические CGI-ролики вкупе с комиксовыми вставками. Последние выполнены стильно, и наблюдать за ними приятно. Ролики в большей степени нацелены на экшн-сцены с весьма достойным уровнем постановки. Тон повествования больше юмористический, с кучей разных отсылок и высмеиванием стереотипов. Чего только стоит один из героев, Билли, который буквально копия Дэдпула по своему поведению. Или корпорация "Белобог", что имеет явные отсылки к русским: там большинство сотрудников — медведи в спортивных или строительных костюмах. В целом, если вам хочется чего-то лёгкого, комичного, без "душноты" и с хорошей щепоткой интриг, то местный мир и его сюжет точно придутся по вкусу.
Формула прогрессии осталась привычной для проектов HoYoverse. Мы получаем персонажей в баннерах (стандартном, ивентовом, оружейном), прокачиваем их и фармим местные артефакты, а также постепенно улучшаем уровень мира для доступа к высокоуровневому контенту. Полностью знакомый цикл для тех, кто играл хотя бы в одно детище от HoYoverse. Местные подземелья с ресурсами обустроены по принципу Star Rail: удобное расположение, быстрое прохождение, возможность отдельно настраивать, какие именно материалы нам нужны. Сюжет, прогрессия, атмосфера — с данными вещами всё в целом понятно. Что более интересно, так это геймплей, который всегда в подобных проектах будет ядром, удерживающим аудиторию.
Нас ожидает экшн-боёвка в духе слешеров, таких как Bayonetta или Devil May Cry. Довольно смелое сравнение, можно подумать. Естественно, здесь не будет глубины, как в вышеобозначенных играх, но в то же время Zenless Zone Zero в аспекте сражений весьма компетентна. На поле боя находятся три агента и только один из них будет активен. Переключаться между ними мы можем свободно либо при выполнении уклонений и блокирования ударов, что, в свою очередь, запускает специальные атаки. Есть как обычные удары, так и навыки, которые тратят энергию, накапливающуюся пассивно со временем. За каждое удачное действие мы получаем очки резонанса или местного стиля для простоты понимания. За обычные атаки их дают немного, а вот за удачные уклонения, блокирования или смену героев — значительно больше. Нужны они для использования ультимейта. Правда, очки резонанса общие на всю команду, поэтому приходится выбирать, сверхспособность какого персонажа окажется в данный момент более востребованной. Это побуждает нас использовать пати более активно и выполнять сложные приёмы, нежели пытаться просто "затыкать" оппонентов. Небольшие комбо есть у каждого агента; впрочем, их заучивание понадобится только при прохождении хай-энд контента. Для сюжета, ивентов и прочих активностей серьёзное углубление в боевую систему не является необходимым.
У всех сражений есть одна любопытная особенность: наш главный герой не участвует в них напрямую, а служит лишь координатором, что, впрочем, обосновано сюжетом. В то же время бегать по миру мы можем только за основного персонажа, но не за агентов. Местные "мирные" локации в своей концепции очень напоминают серию Persona. Улочки городов, где раскиданы разные заведения, имеют цикл дня и ночи, от которого зависит доступность тех или иных активностей. В городе можно встретить наших "выбитых" агентов и завязать с ними дружеский диалог. А вот все боевые задания происходят в кавернах, и туда мы попадаем, просто выбирая нужную миссию. Здесь они разделены на два вида: сражения — одна или несколько арен для битв, и исследования. Второе сделано по принципу “рогалика”, где мы открываем карту, участвуем в разных событиях и решаем простенькие головоломки. Не могу сказать, что эта часть сделана крайне увлекательно, но в то же время она не вызывает отторжения и свою функцию по “разбавлению” арен. Есть в нашей группе и ещё один, четвёртый персонаж — банбу. Маленькие помощники действуют самостоятельно, усиливая основную группу либо атакуя противников. Для них даже выделен отдельный баннер с особыми "билетами", которые можно получить исключительно внутриигровым путём; задонатить туда не получится. Прокачка у них минимальная, улучшается только общий уровень самих банбу.
Хай-энд контент пока представлен исследованием Нулевой каверны и Обороной Шиюй. Первое — аналог виртуальной вселенной из Honkai Star Rail: чистокровный “рогалик” со случайно сгенерированными комнатами, отдельными бонусами и прогрессией. С прохождением этой активности, как правило, не возникает особых сложностей, если иметь минимально прокачанную команду. Второе же является аналогом Бездны из Genshin Impact или Зеркала из Star Rail (кому как удобнее). Данная активность заточена полностью на боевую составляющую и может бросить серьёзный вызов вашим навыкам и командам. Вот тут уже понадобится не только отлично прокачанная и подобранная пати, но и грамотное знание, как именно играть каждым агентом.
Далеко не последней стороной в Zenless Zone Zero является визуал. Персонажи выглядят интересно, сочно и очень живо. Вообще, то, как они подаются, — это отдельный вид искусства, начиная от их трейлеров и заканчивая анимацией выбивания в гаче. Пожалуй, именно здесь китайцы максимально стараются напирать на так называемый вайфу-фактор. Очередного героя порой хочется получить просто из-за визуала и его стилистики, невзирая на боевой потенциал.
С технической точки зрения здесь далеко не всё гладко. Если на ПК и PlayStation дела обстоят вполне неплохо, на компьютерах даже можно полностью разблокировать частоту кадров, то на смартфонах игра работает весьма посредственно. Она дико прожорливая для мобильных устройств, и вкупе с достаточно быстрыми и активными боями играть в портативе становится просто невозможно, если вы, конечно, не владелец хотя бы предтопового аппарата.
Zenless Zone Zero способна увлекать как приятным визуальным стилем, так и продуманной боевой системой, у которой есть глубина, хорошим лёгким юмором и сатирой. Из негатива игра выделяется не самой лучшей оптимизацией для мобильных устройств, а также количеством багов на старте. В остальном это уже знакомая формула, что получила новую привлекательную обёртку, а насколько приятно будет наслаждаться конфетой, завернутой в неё, покажет только время.80