- Наконец-то ушла эта бешеная! – Кристина довольно потирала руки. – Ну, что девочки, давайте что-нибудь поедим. Безглютеновый хлеб и макароны из нутовой муки нам больше не нужны.
- Мам, уже можно туфли снимать?
- Снимай, Василиса. От этой ненормальной мы уже избавились, поэтому можно и расслабиться, - и Кристина ещё раз довольно рассмеялась.
Но уже через несколько часов ей было совершенно не до смеха, когда девочки начали кричать от страха в кромешной темноте.
* * *
- Я на неделю уезжаю, котёнок, - Лёша поцеловал жену, подмигнул и вышел с дорожной сумкой.
Алла не любила командировки мужа. Девушка ещё училась на 5 курсе экономического института, поэтому и так полдня проводила дома в одиночестве. А тут ещё во время рабочих отлучек супруга она была вынуждена находиться одной и ночами-вечерами.
Дело в том, что Алла была домашним ребёнком и никогда до замужества не жила одна. Честно говоря, и после замужества не планировала, поэтому особенности работы супруга стали для неё большим сюрпризом. Проведя очередную неделю вынужденного одиночества, Алла склонялась к мысли, что, возможно, и не вышла бы замуж на Алексея, знай она заранее о его командировках.
Аллочка была единственным и поздним ребёнком, поэтому опека родителей границ не знала. Если бы родная тётя не жила в столице, то девушке ни за что бы не позволили когда-либо покинуть родной город. Алла мечтала вырваться из-под неусыпного ока матери, поэтому сама связалась с тётушкой и уговорила ту дать кров племяннице на время обучения.
- Ты же пропадёшь в этой Москве огромной! – причитала мать и обмахивалась руками. – Просто потеряешься. Как мы тебя отыщем?
- Мама, мы не в каменном веке живём. К тому же тётя Марго за мной присмотрит, не переживай! – убеждала Алла, проявив чудеса настойчивости и недюжие переговорные навыки.
Сама Маргарита Ивановна была женщиной одинокой и годилась ей в бабушки по возрасту. Поэтому даже обрадовалась неожиданной компаньонке и помощнице в лице племянницы. Науськиваемая родной сестрой, тётя Марго также включила режим наседки и принялась опекать Аллочку.
Девушка сначала было воспротивилась, но большие расстояния, пробки и толпы чужих равнодушных людей буквально за месяц свели на нет её юношеский максимализм. И Алла благодарно отдалась заботе родственницы, отвечая ей взаимностью и проводя всё свободное время дома за учёбой.
- А что с подружками даже не гуляешь? – лукаво интересовалась родственница.
- Мне и дома хорошо, тёть Марго, - неизменно отвечала Алла.
Тётушка, видя домоседство, племянницы, уже распланировала их совместную жизнь, в которой квартира Маргариты Ивановны перейдёт в наследство Аллочке. Естественно, женщина видела племянницу в будущем такой же старой девой, как и она сама.
Всё к этому и шло, пока на четвёртом курсе девушка не встретила Алексея и не вышла скоропалительно за него замуж. Если бы не наличие собственной квартиры у зятя, то родня Аллы костьми бы легла против этого брака. Но муж не только с московской пропиской, но и московской квартирой смог убедить новых родственников, что сумеет позаботиться о любимой.
Таким образом, Алла перешла из-под опеки тётушки под мужье крылышко.
* * *
Первые командировки Алексея Алла отсиживалась в гостях у Маргариты Ивановны под предлогом того, что соскучилась. «Привычка – вторая натура!» - шутила она.
Немолодая родственница не могла нарадоваться отзывчивостью племянницы. Она даже слезу пустила в первый раз:
- Спасибо, что не забываешь старушку, девочка моя! – умилялась тётя, промакивая глаза платком. Тот факт, что Алла прогостила у неё неделю в первый раз подозрений не вызвал.
Во второй раз тётя Марго с неменьшим умилением обнимала племянницу и предоставила той ночлег на несколько дней. Но на третий раз женщина разразилась подозрениями:
- Он бьёт тебя? – неожиданно спросила она за чаем, не в силах больше сдерживать смесь беспокойства и любопытства. – Из хорошей семьи жёны к родне не бегут.
Алла подавилась чаем и, прокашлявшись, начала с горячностью доказывать, что «Лёша – самый лучший муж на свете». Чем разогрела подозрения Маргариты Ивановны ещё больше.
- Что-то ты темнишь, Алка! Уже не первый раз на ночёвку при живом муже просишься. Тамаре звонить надо и что-то с тобой решать…
Еле-еле девушке удалось убедить родственницу, что оснований поднимать панику нет никаких. Равно как и необходимости срочно бросаться звонить матери, чтобы составлять план по возвращению дочери и племянницы в родное гнездо.
Девушка ретировалась домой и с ночёвкой больше к родственнице не приезжала во избежание лишних тревог и необоснованных слухов среди родни. Пришлось учиться жить и ночевать самостоятельно несколько дней подряд.
Для кого-то это абсолютно естественно, но для Аллы было непривычно и даже неприятно. Благо командировки Алексея настигали не чаще раза в 2-3 месяца и не длились дольше недели.
* * *
Как только за мужем закрылась дверь в очередное рабочее турне, Алле позвонила свекровь.
- Аллочка, жди гостей. Лёша сказал, что ты скучаешь там одна, поэтому Кристина с девочками решили составить тебе компанию.
Речь шла о сестре и племянницах Алексея. Они жили в пригороде и виделись с Аллой только на свадьбе. Кристина ей тогда не понравилась, да и дочки её показались избалованными куклами. Но первое впечатление может бы обманчиво, поэтому девушка решила не паниковать раньше времени. К тому компания ей в перерывах между учёбой действительно не помешает.
Золовка позвонила с вокзала:
- Алла, почему ты нас не встречаешь? Тебя же мама предупредила о нашем приезде.
- И тебе, Кристина, привет. Как я тебя должна встречать, на чём? У меня нет машины. Я думала, что ты сама на такси доедешь.
- Думала она! Не твоё это дело, видимо. У меня девочки, ты забыла? Это твоя обязанность как хозяйки нас транспортом обеспечить.
От такой наглости Алла аж дар речи потеряла. В её окружении всегда говорили корректно и вежливо, поэтому общаться с хамоватыми людьми девушка даже не умела.
- Я не буду за тебя платить… - только и смогла выдавить из себя Алла и положила трубку.
Такое соседство на ближайшие дни её не радовала. Она тут же набрала мужа, но он отклонил звонок. Тогда Алла отправила сообщение, где описала ситуацию. Муж ответил:
- Молодец, ты им ничего не должна. Но я уже пообещал маме, что сестра с детьми могут пару дней пожить, пока меня нет. Кристинка и, правда, наглая - не позволяй ей садиться тебе на шею. Но и скандал устраивать не стоит.
Через полчаса появилась золовка, открыв дверь собственным ключом.
- Ты что себе позволяешь, приживалка? – заорала она с порога. – Думаешь, что раз живёшь с моим братом, то можешь мне хамить?
- Откуда у тебя ключ? – только и смогла проговорить растерянная Алла, опять впав в ступор от наглости Кристины.
- От верблюда! Лёха дал, ты вообще что ли ничего не соображаешь? Блаженная, что ли? – Кристина завела двух нарядных девочек 5 и 3 лет. – Можете не разуваться, всё равно на улице нет грязи.
- Мама, мне жарко ногам, - заныла младшая Агата. – Я хочу снять туфельки.
- Ну, снимай, если хочешь, - по-хозяйски махнула рукой Кристина и направилась в спальню брата.
- Там мы спим, - кинулась за ней Алла.
- Теперь мы, - отрезала золовка. – Прикажешь мне девочек на пол класть в гостиной? Господи, у тебя есть хоть капля мозгов?
С этими словами Кристина сгребла в охапку вещи со средней полки в шкафу и всучила эту кипу вещей невестке.
- Приходи, я тебе ещё вещи дам с других полок, - скомандовала она и выпроводила Аллу.
- Вы же только на пару дней, - неуверенно возразила девушка, снова появившись на пороге спальни. – Откуда у вас 2 чемодана?
- Откуда надо! Вот будут свои дети, тогда и узнаешь, как с ними разъезжать. Мы же не в одних джинсах каждый день ходим, как ты, - ответила свысока гостья и вручила Алле очередную партию её вещей.
На этот раз девушка дозвонилась мужу, вывалив на него всё своё возмущение:
- Лёша, это вообще беспредел какой-то! Твоя сестра ворвалась в квартиру, наехала на меня, выгнала из спальни и вещи из шкафа мои достала. И откуда у неё вообще ключи от нашей квартиры?
- Ой, забыл, что матери ключи оставлял на всякий случай, когда мы с тобой ещё знакомы не были. Потерпи, котёнок. Кристинка трудный человек. Старайся не обращать внимания на её закидоны. Покричит – прокричит и успокоится. Это всего на 2 дня.
- Ага, и она на эти 2 дня по чемодану притащила!
- Шмотки она любит, это правда. И девчонок своих одевает с иголочки. Ты, главное, нервы свои береги – просто игнорируй её требования.
Получив напутствие мужа и смирившись с тем, что придётся самой спать в гостиной, Алла пошла на кухню, откуда доносился грохот. Это золовка хлопала дверцами шкафчиков, видимо, в поисках чего-то конкретного. Обутая Василиса и босоногая Агата радостно хлопали дверцами просто так, упиваясь громкими звуками.
- Кристина, пусть Василиса снимет обувь! Не знаю, как у вас дома, а у нас разуваются.
- Я сама решаю, в чём ходить моим девочкам, - взвизгнула золовка и набросилась на Аллу. – Где безглютеновый хлеб и диетические мюсли? А кефир с бифидобактериями куда подевала – сама выдула что ли? А макароны из нута где?
- Какие макароны из нута, Кристина? Что за бред? Ты приходишь ко мне домой и что-то ещё требуешь? – рекомендации мужа не реагировать на выпады сестры не работали, и Алла уже начала повышать голос, вторя гостье.
- Как какие? Мама тебе на почку скинула список продуктов, которые надо было купить к нашему приезду. Ты что, совсем нашу семью не уважаешь?
- Господи, на какую почту? – Алла не верила в абсурдность требований золовки, которые лились из той, как из рога изобилия. Девушка начала потирать виски, потому что ей казалось, что она попала в параллельную вселенную или потеряла память, а сейчас вообще не понимает, что происходит.
- На электронную, тупица! Или ты Почтой России до сих пор письма получаешь? – Кристина в карман не лезла и явно чувствовала преимущество на своей стороне. – Ладно, раз ты ничего из списка не купила, то я сейчас тебе сброшу ещё раз, а ты в магазин смотаешься. Я же не могу девочек кормить той отравой, которая у тебя в холодильнике. Рецепты хоть знаешь полезные?
- Давай ты сама будешь покупать еду и готовить своим детям! – опять повысила голос Алла. – Припёрлась ко мне домой и ещё имеешь наглость диктовать условия? Скажи спасибо, что я вас вообще приняла.
- К тебе домой?! – Кристина начала хохотать. – Это моя квартира, безмозглая! Ты тут никто. И если я сказала купить продукты и готовить моим детям, то ты быстренько должна метнуться и всё сделать, как велено!
Терпение Аллы лопнуло. За малым она не врезала Кристине прямо в нос. В самый последний момент остановила мысль, что на них смотрят маленькие дети.
- Ну, и живи в своей квартире со своим братом! – заорала она. – С меня хватит!
Алла впопыхах запихала вещи, которые до этого вручила ей золовка, в большую сумку, схватила зубную щётку и косметичку и пулей вылетела из дома. Потом через 10 секунд вернулась за ноутбуком и, на этот раз, окончательно покинула квартиру под торжествующий взгляд Кристины.
Уже потом в метро, когда успокоилась, она подумала, что просто, возможно, повелась на манипуляцию золовки и добровольно предоставила ей всю квартиру в распоряжение. Но Алле уже было всё равно – жить под одной крышей с Кристиной она всё равно не смогла бы даже одного дня.
На этот раз Маргарита Ивановна причитала не безосновательно.
- Так и знала, что от твоего Алексея ничего хорошего нельзя ждать! Надо же, мы думали, что у него квартира есть, а он сам приживалка у сестры. Ничего, Аллочка, жили мы и без него хорошо и дальше сможем жить, - женщина гладила по спине рыдающую племянницу.
А вечером позвонил сам Алексей, чтобы узнать, как дела у жены, вынужденной жить в компании его неуживчивой сестрицы. На звонок ответила тётя Марго и высказала всё, что думает о зяте, и бросила трубку, даже не дав ему шанса хоть как-то отреагировать. А уже на следующий день Алексей стучался в дверь Маргариты Ивановны и умолял выслушать его.
* * *
После звонка жене и получения неожиданной информации от её тёти, Лёша имел разговор с сестрой.
- Что ты Алле наплела про квартиру?!
- А то и наплела, что квартира моя, а разве не так? Разве ты её не на маменькины деньги покупал? Разве не обещал всегда мне кров давать, когда понадобится? Вот сейчас понадобилось.
- Кристина, ты что-то попутала. Да, я брал у матери деньги на первый взнос, да я обещал тебя принимать в гостях и не бросать. Но я уже с мамой расплатился и всё ей вернул до копейки. А предоставлять тебе жильё в ущерб своей семье об этом никогда уговора не было. Я приеду завтра и чтобы тебя уже у меня дома не было.
- Братский и сыновний долг на тебе до конца жизни! – закричала в трубку Кристина. - Мать тебя поддержала, когда тебя это было надо, а мне ты обещал помогать. Вот и помоги – мне жить негде, меня муж выгнал.
У тебя деньги есть – вы можете себе и вторую квартиру в ипотеку взять. Или в наследственной квартире Аллы жить. Ты сам говорил, что ей тётка квартиру в Москве оставит - вот и живите там!
Никакие доводы на Кристину не действовали – она просто бросила трубку. А когда Алексей экстренно приехал на следующий день, то обнаружил, что замки на дверях уже другие. А сестра требует с него 200 тысяч переводом на свою карту, иначе дверь не откроет.
- Ты же не будешь полицию вызывать и племянниц родных пугать. Мать тебя никогда не простит!
* * *
- … И что теперь делать? – испуганно спросила Алла, когда тётя, наконец, впустила Алексей, и он пересказал жене последние события.
- Можете, в принципе у меня жить – мне мужская рука тут пригодится, - милостиво решила Маргарита Ивановна.
- Спасибо вам большое, но если только сегодня, - засмеялся Лёша. – Завтра сестра съедет. Я им электричество отключил. Они ночь эту с трудом переживут, а завтра уже сами сбегут. Ну, и с мамой я жёстко поговорил, что в полицию придётся обратиться, если Кристинка упрямиться будет.
- А как же дети? – всплеснула руками Маргарита Ивановна.
- Так она привыкла детьми прикрываться, а на деле учит их быть такими же беспринципными, как она сама. Девочкам будет полезно убедиться, что за такое поведение могут и наказать дяди полицейские.
На следующий день Кристина действительно съехала. И даже ключи оставила в почтовом ящике – видимо мать смогла её убедить вести себя разумно.
А Лёша вскоре сменил должность на другую, где не было командировок. Алла была счастлива.
_____________________________