Найти тему

Пакетные стратегии Яндекс Директ: что это, какие задачи решает, как использовать

Оглавление

Пакетные стратегии — инструмент Яндекс Директ, который позволяет использовать общие настройки для объединённых РСЯ, поисковых, динамических или баннерных кампании.

Использование “пакета” актуально, когда:

  • Есть кампании, которые не обучаются самостоятельно или приводят слишком мало конверсий;
  • В аккаунте слишком много групп, нужна более удобная разбивка;
  • Готовы доверить распределение бюджета автостратегиям;
  • Нет направлений, регионов, категорий и т.п., которые в приоритете.

В статье расскажу, как настроить, какие есть нюансы и как оценить эффективность работы новой утилиты.

Как создать пакетную стратегию

Чтобы воспользоваться новым инструментом от Яндекс, зайдите в Директ. В меню справа найдите “Библиотека” -> Пакетные стратегии. Или через кнопку “Добавить” в верхнему правом углу. Ещё один вариант: в настройках кампании в блоке “Стратегии”.

Важно! Если вы создаёте “пакет” по инструкции ниже, всё, что будет внутри него, уйдёт на переобучение.

-2

В релизе Яндекс можно найти несколько кейсов работы с новым инструментом. Но практика показывает, когда подключаешь пакет, чтобы заработало то, что раньше не работало, магии не случается.

Настройки идентичны обучению обычной стратегии. Разница лишь в том, что “пакет” вы создаёте для нескольких рекламных кампаний.

При настройке важно заполнить:

  • Название. Я уже раньше рассказывал, как правильно задать название.
  • Недельный бюджет. Как его правильно выставить, рассказываю тут. Обратите внимание, что НБ указывается общий.
  • Ограничение расхода — средняя цена конверсии. В таком случае оплата происходит 1 раз. Даже если пользователь несколько раз достиг цели. Если выбрано ограничение по доле рекламных расходов, оплата списывается за каждое достижение цели.
  • Добавить счётчик Яндекс Метрики. Про этот здесь.
  • Настроить цель и установить её стоимость.
  • Дополнительные настройки. Заполняйте в зависимости от ваших целей.
-3

Как настроить пакетную стратегию без переобучения

Переобучение — это не всегда хорошо, учитывая, что алгоритмы заново выстраивают всю работу, а трафик в такие моменты часто проседает. Поэтому расскажу про способ, который позволяет воспользоваться новым инструментом без обнуления обученных алгоритмов.

Заходим на вкладку “Кампании”. Допустим, у вас 2 активные. Будем редактировать ту, где текущие настройки для нас не важны.

Переключаем обычную стратегию на пакетную и тут же выбираем:

  • Стратегия -> Из другой кампании;
  • Источник стратегии -> Нужная кампания.
-4

Можно ли добавить в пакетную стратегию элементы с разными посадочными

Если вы объединяете в “пакет” рекламу разных сайтов, чтобы одна кампания помогала обучаться другой, нужно, чтобы хотя бы аудитория там была у вас аналогичная.

Например, у вас разные посадочные страницы, но они нацелены на один и тот же сегмент аудитории. Тогда могут быть настроены разные сайты, счётчики, цели. Данных будет больше. Алгоритм сможет обучиться быстрее. В таком случае есть смысл объединения в пакетную стратегию.

Мой опыт работы с джунами показывает, что главное, что должен делать начинающий специалист при настройке рекламы — задавать себе вопрос: “А зачем я это делаю?”. Если ответа нет, то нужно погуглить, подучиться, найти ментора. В общем, сделать всё, чтобы закрыть пробелы.

Ещё больше о распространённых проблемах начинающих маркетологов и способах их решения, рассказываю в статье.

Отчёт по пакетным стратегиям через Мастер отчетов

Для начала расскажу самый простой способ посмотреть статистику: зайти в “Библиотека” -> “Пакетные стратегии”.

А теперь более сложный способ, который поможет получить развёрнутые данные — через Мастер отчётов.

Для этого в меню справа найдите “Статистика” -> “Мастер отчётов”. В открывшемся окне выберите чекбоксы, как на скриншоте ниже:

-5

В результате вы получите отчёт, который можно проанализировать через Яндекс Директ или сохранить себе на компьютер. Анализ полученных данных позволяет эффективно управлять рекламным бюджетом.

Если вы только запустили “пакет” и видите, что у вас сразу же просел трафик, не стоит паниковать. Как и при работе с автостратегиями, алгоритмам нужно дать 2-4 недели. И только после делать выводы. Также рекомендую в этот период не вносить никаких изменений в добавленные элементы, чтобы не активировать переобучение.

Нюансы работы

Поскольку новый инструмент пока не до конца исследован. Многие рекламодатели боятся внедрять его в свою работу.

Если вы рискнули использовать “пакеты”, учитывайте следующие правила:

  • Заданного бюджета должно хватить на 10 конверсий, а лучше на 100;
  • Цену за конверсию лучше завысить на 10-20% для эффективного обучения;
  • Не добавляйте приоритетные кампании, поскольку внутри пакета все элементы равны. Тут принцип распределения бюджета по аналогии с группами.

Заключение

Подытожим. Пакетные стратегии нужны для того, чтобы кампаний быстрее обучались и эффективнее работали. Алгоритм работает сразу для всех элементов одного типа, которые в него добавлены. Кампании разного типа в один "пакет" собрать нельзя. Используется единый недельный бюджет, набор целей, целевые метрики. В целом логика такая же, как и на уровне кампаний, когда есть разные группы.

Постигнуть тонкости настройки Яндекс Директ на первых порах может быть сложно. Особенно если нет комьюнити или опытного наставника рядом. Однако это лишь вершина айсберга среди популярных проблем новичков. Узнать больше об основных ошибках джуниор маркетологов и способах их решения можно по ссылке.

Ещё больше полезных материалов про рекламу, аналитику и маркетинг в моём блоге. Тут я регулярно делюсь различными фишками для настройки рекламных кабинетов, а также собственными шаблонами и инструкциями, которые существенно упрощают рабочий процесс.