В первом полугодии 2024 года в России было продано на 10% больше легковых шин, чем за тот же период прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Компания является оператором госсистемы маркировки «Честный знак».
New Africa/ Shutterstock/ Fotodom
Год назад было реализовано около 9,4 миллиона легковых шин. В первом полугодии 2024 года продажи этой категории составили 10,34 миллиона штук. Легковые шины традиционно занимают значительную долю на рынке: в первом полугодии прошлого года они составили 39% от общего объема продаж, что эквивалентно 24,1 миллиона штук.
Розничные продажи шин для грузовых автомобилей в текущем году увеличились на 34% за отчетный период, а для легкогрузовых — на 8%, согласно данным центра. Однако информация о динамике рынка всех типов шин в первом полугодии этого года в ЦРПТ не представлена. Данные по динамике рынка всех типов шин в первом полугодии этого года в ЦРПТ не приводят.
Общий объем предложения шин в России в первой половине 2024 г. вырос на 19% до 40,2 млн покрышек, сообщили в ЦРПТ. Из них больше половины — 22,6 млн шт. — были обеспечены местным производством. Его объем в первом полугодии вырос на 17% в годовом выражении. Объем импорта при этом вырос на 20% год к году до 17,6 млн шин.
В структуре отечественного производства 79% приходится на шины для легковых машин, 10% — на резину для грузовиков, 8% — на легкогрузовые покрышки для среднетоннажных грузовиков, автобусов и прочей техники, следует из данных ЦРПТ. Производство легковых шин в отчетном периоде выросло на четверть, легкогрузовых — на 7%, выпуск грузовых шин снизился на 15%.
Импорт по итогам первых шести месяцев этого года на 80% состоял из легковых шин. На грузовые покрышки пришлось 9% поставок, на легкогрузовые — 5%. Ввоз легковых шин в январе — июне вырос на 30%, грузовых — на 8%, легкогрузовых — снизился на 21%.
Средневзвешенная цена (с учетом доли рынка конкретной модели) на новую легковую шину в первой половине 2024 г. выросла на 13% в годовом выражении до 6079 руб. Грузовые шины, по данным ЦРПТ, подешевели на 4% до 24 180 руб. за покрышку.
Рост отечественного производства является одним из эффектов обеления рынка, говорит руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова. Обязательная маркировка шин в России была запущена в конце 2020 г.
«Мы фиксируем, что доля контрафакта на рынке снизилась в 2 раза. Это дало возможность добросовестному бизнесу занять освободившиеся доли и нарастить объемы выпуска своей продукции», — прокомментировала Михайлова.
Каждый второй автолюбитель предпочитает шины российских производителей
«Авито Авто»: на 73,8% выросли продажи автомобилей с пробегом дороже 3 млн рублей