Найти в Дзене

Как умирал один богач. Возмездие за алчность и черствость. В чем смысл жизни в старости.

Оглавление

Тяжелая железная дверь входа в операционный блок хлопнула с такой силой, что с потолка помещения, двадцать лет не видавшего ремонта, посыпалась штукатурка. Михаил Абрамович, заведующий травматологическим отделением, вошел в оперблок.

Идет по коридору бубновый король, точь-в-точь, как рисуют на игральных картах, только на голове вместо короны гордо красуется накрахмаленный колпак.

Пожилой врач уверенной походкой пронес свое грузное тело пятьдесят метров по коридору и зашел в травматологическую операционную. Громовым голосом он раздал приказы своим верноподданным, которые работали дрелями и молотками, пытаясь собрать сломанные кости пациентов с помощью спиц, винтов и пластин. Все металлоконструкции были одной фирмы - той, с которой Михаил Абрамович заключил договор. Если пациент решил купить такие же изделия другой фирмы в два раза дешевле, то операция расценивалась докторами как благотворительность.

Подчиненные Михаила Абрамовича, которые минуту назад кричали на медсестер и погоняли санитаров, вытянулись в струнку перед шефом.

-Кто этот милый дедушка? - спросила меня не лишенная чувства юмора новенькая санитарка.

Доктора покосились на девушку. Заданный тогда санитарочкой вопрос обсуждался в течение нескольких лет среди влюбленных в докторов сестер-старых дев.

В девяностые годы врачи травматологи жили не хуже своих пациентов, которые щедро вознаграждали «лепил» за вынутые пули и гробовое молчание. Внешний вид и имидж докторов соответствовали их пациентам: золотые цепи с палец толщиной, резкий парфюм, машина, мобила. Избалованные хорошими левыми заработками в девяностые, в начале нулевых доктора не желали отказываться от привычного уровня жизни: не пожелали сдать свои цепи в ломбард, сменить парфюм и пересесть на метро.

Любивший денежки Михаил Абрамович приютил на своем отделении бывших бандитских «лепил», которые не стеснялись озвучить пациентам сумму за восстановление здоровья. Младшему и среднему медперсоналу при этом доставались лишь нагоняи и оскорбления. Медсестры и санитары воспринимались распальцованными докторами как официанты, которым вовсе не обязательно платить чаевые, поскольку они работают за зарплату аж в 1000 рублей (не смейтесь, 23 года назад у нас были такие зарплаты).

Вы спросите, почему мы там работали. Кто-то, как я, верил в счастливое будущее, а кто-то, воспитанный советской идеологией, считал, что труд - есть дело чести. За счет этих честных тружеников и романтичных мечтателей, которым родители не смогли оплатить учебу в медвузе, сколачивали себе капиталы подданные Михаила Абрамовича. С понедельника по пятницу они работали дрелями и молотками в операционной, а в выходные - на даче у шефа, помогая ему строить дом.

Один раз, когда я осуждающе отозвалась о Михаиле Абрамовиче, моя пожилая коллега заткнула меня, сказав, что отзывчивее Михаила Абрамовича никого нет. На себе и своих родственниках я не смогла испытать его отзывчивость - Бог миловал. Но все мы оценили его отзывчивость, когда он послал обратившуюся к нему с переломом руки коллегу-доктора в травмпункт по месту жительства. Ведь денег с коллеги-гинеколога не возьмешь, а бесплатно работать не хочется.

Так продолжалось много лет, пока в больнице не сменилось руководство. Новый главврач привел своих знаковых врачей. Многим заведующим пришлось освободить свои кресла. Подвинули и Михаила Абрамовича. Вся его свора тоже разбежалась, за исключением нескольких человек, которые приняли новые правила: все платные услуги осуществлять только через кассу больницы. Вскоре в больнице был сделан хороший ремонт, а рядовые врачи и медсестры дождались неплохих зарплат.

Возмездие.

Лет пять назад в операционную привезли старика с гнойником. Заглянув в историю болезни, мы не поверили своим глазам. Это был Михаил Абрамович. Вы не представляете, насколько жалкий вид был у этого старца. Оказывается, практически сразу после ухода из больницы Михаил Абрамович попал в серьезную аварию и так и не смог восстановиться. Вот такая ирония судьбы: врач травматолог, который всю жизнь обирал пациентов, ехал на машине, купленной на грязные деньги, на дачу, построенную на грязные деньги и грязными руками. Травматолог сам получил травму, после которой не смог восстановиться.

Гнойник пациенту вскрыли, но через пару дней у него случился инфаркт, и Михаил Абрамович благополучно покинул этот мир. Я, как и большинство моих коллег, не испытала никаких эмоций, когда узнала о его кончине, как будто умер абсолютно незнакомый мне старик. Я гораздо больше расстроилась, когда умерли два моих пожилых соседа - хорошие и добрые мужчины, с которыми я иногда беседовала.

Что мы возьмем с собой в вечность? И есть ли вечность? Взгляд с атеистической позиции.

Я не знаю, какого вероисповедания был Михаил Абрамович и был ли он верующим вообще. Видел от только купол синагоги или иногда заходил внутрь? Скорее всего, он был советским атеистом.

Большинство моих коллег-психологов являются атеистами. Сейчас я также хочу отбросить все религии и всех богов, и порассуждать о смысле бытия с атеистической позиции.

Атеистами принято считать, что после смерти нас ждет небытие, что от человека остается только скелет или гость пепла, поэтому надо брать от жизни все, ни в чем себе не отказывать. «Живем один раз» - любимая фраза неверующего человека.

Есть ли жизнь после смерти?

Моя позиция на этот счет такая: верующего человека ждет Суд Божий, неверующего - суд человеческий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что атеист несет бОльшую ответственность за свои поступки. Верующий человек всю ответственность может возложить на плечи Бога: «Бог рассудит, достоин ли я вечности или нет». Атеиста будут судить люди, а люди отнюдь не так милосердны, и судить они будут по поступкам, по тем добрым или недобрым делам, которые человек совершал в жизни. Вечность для атеиста - это светлая память других поколений о его добрых делах.

Многие хорошие люди, которых я знала, и которых уже нет на этой земле, для меня живы. Приведу один пример. Этого человека я даже не знала, никогда не видела. Я слышала только имя этой женщины, которая сделала добро нашей семье. Женщину эту звали Варвара Никитична. Когда я была маленькой девочкой, моя бабушка познакомилась с Варварой Никитичной в поезде. Они разговорились, бабушка пожаловалась, что нам некуда поехать летом. Варвара Никитична пообещала устроить мою бабушку на работу в хороший лагерь. Свое обещание она сдержала. Мы десять лет подряд ездили с бабушкой в этот лагерь, где бабушка работала, а я отдыхала. Сейчас этого лагеря уже нет, но я до сих пор езжу в это красивейшее место отдыхать, купаться в чистых озерах, собирать грибы. Таким образом, жизнь Варвары Никитичны продлилась, как минимум, на срок моей жизни. Если моя дочь, которую также зовут Варвара, когда вырастет, будет продолжать ездить в это замечательное место и будет возить туда своих детей, то жизнь Варвары Никитичны продлится еще на несколько поколений. А скольким людям за свою жизнь помогла эта добрая женщина?

Молодые люди живут одним днем, не задумываясь о смысле бытия. Они хотят заработать денег, реализовать свои амбиции. Для молодого возраста это нормально. В зрелом же возрасте стоит задуматься о своем предназначении на этой земле. Вы нужны людям здесь и сейчас. Завтрашнего дня нам никто не обещал. Завтра может быть поздно. Завтра будут нужны только ваши деньги, если они есть; ваша квартира, если она есть; ваша дача, если есть. Если всего этого нет, вас ждет полное забвение. Вашим памятником будут любоваться только ваши родственники, если они вообще будут ездить на кладбище. Прохожие будут оценивать только стоимость каменной глыбы и смотреть на даты рождения и смерти. Если разница между датами будет более 60 лет, вам даже никто не посочувствует, пройдут мимо, не испытывая никаких эмоций.

*********************************

Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию мои статьи с авторскими психологическими рассказами о добрых поступках простых людей.

Присоединяйтесь также к моему телеграмм-каналу, где вы сможете задать в чате вопросы.

Психолог Дарья Кудряшова

Я психолог с медицинским образованием и огромным стажем работы в медицине, автор психологических рассказов и авторских методик. Помогу разобраться с проблемами:

  • межличностных отношений;
  • отношений с родителями и детьми;
  • сепарации родителей и детей;
  • экзистенциальных кризисов;
  • ухода и взаимодействия с больными родственниками (деменция, психические заболевания);
  • страхи, фобии, тревоги, обиды.

Связаться со мной для консультации можно через мессенджеры 8-911-221-36-03.