Квесты графства Брума.
…Едва я только вошёл через городские ворота в Бруму, как ко мне тут же подбежал гонец аж от самой графини.
Хм, слава идёт впереди меня – я графиню в жизни ещё в глаза не видел, а она уже знает о мне и жаждет познакомиться поближе…
Сообщив, что меня ожидают во дворце, герольд удалился.
Врученная им в качестве заманухи сумма в 25 монет меня нисколько не впечатлила – этого даже на ночёвку в хорошей гостинице не хватит.
Поэтому я решил пока что заняться делами Гильдии Магов, ради которых прибыл в Бруму; и лишь завершив их, отправился ко двору графини.
Я краем уха слышал перешёптывания недовольных горожан о том, что графиня помешана на акавирских артефактах (вот куда уходят наши налоги!), поэтому уже примерно представлял, что понадобилось от меня правительнице Брумы.
Так и оказалось.
Нарина Карвейн восседала на троне в главном зале замка; а вокруг повсюду были витрины, витрины…
…Вопреки досужим сплетникам, графиня оказалась не просто бесящейся с жиру коллекционеркой, не знающей, на что потратить налоги своих граждан – тут чувствовался чёткий научный подход.
Нарина обладала обширными познаниями в истории, которые тут же и вывалила на меня, не волнуясь о том, успеваю я усвоить услышанное или нет.
Если кратко, то у графини есть сведения о местонахождении акавирской реликвии – Драконьем Камне (не том, о чём сейчас подумали скайримцы))).
Это волшебный амулет, зачарованный на защиту от ядов и болезней.
Он должен находится в Белом Проходе, где располагалась ставка акавирцев во время их вторжения в Сиродил, так и не обнаруженная армией Ремана.
В руки графини попал дневник акавирского посланника, карта и ключ; но посланные ей разведчики прекратили поиски из-за подстерегающих на пути опасностей.
Нарина надеется, что мне удастся найти Белый Проход и принести ей вожделенный Драконий Камень – взамен она готова расстаться с другой акавирской реликвией для вознаграждения моих трудов.
Я прочёл дневник акавирца:
Итак, значит, есть ориентиры, по которым можно найти Белый Проход; они указаны на акавирской карте.
Графиня говорила, что её разведчики нашли первый «маяк» - скалу Коготь Дракона - и отметила для меня эту точку. Доберусь туда, а дальше посмотрим…
Я заночевал в Гильдии Магов и с рассветом отправился в путь.
Миновал перекрёсток, который проходил при путешествии в Бруму; дальше дорога вела в заснеженные и пустынные горы Джерол.
…У хаотичной, как мне сперва показалось, груды камней на меня напал огр. И лишь только расправившись с монстром, я осмотрелся и понял, что нахожусь у первого ориентира.
Обломки скал на пригорке действительно напоминали лапу ящера – значит, это и есть скала Коготь Дракона.
Сверившись с акавирской картой, я свернул налево и, ещё поднимаясь в гору, издали увидел статую Часового. Возле неё бродил минотавр – лорд, сразу же меня атаковавший… и получивший по заслугам.
Повернувшись в соответствии с картой спиной к Часовому, я пошёл вперёд.
Среди усеивающих горный откос крупных камней пришлось сразиться с ещё одной пакостью – блуждающим огоньком; благо оружие у меня зачаровано…
Вот он – След Змеи! Едва приметная дверь в скале, ведущая во всеми забытую долину…
Я открыл её выданным графиней ключом и вошёл внутрь.
…Среди извилистых тоннелей Следа Змеи обитали монстры – спригганы, подчинившие себе медведей, и огры – те самые человекоподобные создания, о которых писал в дневнике акавирец.
Я с боем прорывался вперёд.
Врагов было много; после каждой встречи с ними приходилось останавливаться, чтобы подлечить себя магией и подлатать пострадавшие от ударов доспехи.
Человеческий скелет в одном из тоннелей привлёк моё внимание. В его костлявой руке был плоский камень, на котором что-то написано…
Так это же и есть тот самый автор дневника, акавирский посланник, так и не донёсший приказы командования в ставку в Белом Проходе!
Я забрал камень с выгравированными на нём приказами, которые не смог прочесть, с собой – вдруг пригодится, а если нет, так может удастся впарить графине-коллекционерше за золотишко…
Вновь огры, медведи, спригганы…
Бойкое же местечко этот След Змеи! Монстры прохода не дают, в буквальном смысле; расплодились тут без всякого на то контроля…
Наконец впереди показалась невысокая дверь – такая же, как на входе. Я отпер её и оказался в долине.
Мощёная камнем извилистая дорога вела вниз; я пошёл по ней и тут же нарвался на огров.
Этих гигантов здесь было очень много; огры вылазили чуть ли не из-за каждого дерева или скалы, причём нападали парами, а как-то раз их сбежалось ко мне сразу трое.
Интересно, что они здесь жрут? Никакой живности не видно, ни оленей, ни зайцев… Наверно, эти огры - каннибалы, поедают своих же соплеменников, тех, кто оказался слабей…
По обоим сторонам дороги попадались сооружения – остатки стен и башенок, молчаливые статуи. Наконец, в глубокой низине с замёрзшими озерцами с обоих сторон от дороги показался стоящий на возвышении форт.
Обычная полуразрушенная крепость явно имперской постройки, таких заброшенных фортов такого же типа полно на Красной Кольцевой дороге.
И разумеется, не тронутым временем в этих руинах осталось лишь подземелье.
…Открыв ворота и зайдя внутрь, я сразу же заметил бесцельно бродящего взад и вперёд скелета.
Форт населяла нежить. Нет-нет, никакого разнообразия – только ожившие скелеты, бывшие когда-то акавирскими солдатами.
Костяные стражи были вооружены заржавевшими от времени катанами и имели при себе такие же ржавые щиты, которыми ловко отбивали мои удары.
Гарнизон акавирской ставки, судя по количеству бродящих по залам и коридорам форта скелетов, был довольно большим.
Интересно, что с ними стало? Ведь армия Ремана сюда так и не добралась; значит, эти воины погибли не в бою.
Умерли все от голода или же посходили с ума и порубашили друг друга? Вон, кое-где валяются точно так же по-акавирски экипированные скелеты, кем-то (не мной!) зарубленные…
Я продвигался по скудно освещённым залам и коридорам, стараясь избегать ловушек и почти на каждом шагу сталкиваясь и сражаясь с ожившей нежитью.
Восстанавливать своё здоровье магией приходилось после каждой встречи с скелетами. А доспехи уже бы давно превратились в лохмотья, если б я периодически их не латал.
Я брал с собой в дорогу 20 ремонтных молотков; но, не взирая на довольно высокий навык оружейника, у меня они все закончились в этом форту.
… В большом зале со статуями скелетов не оказалось.
Вместо них на самом верху широкой лестницы стоял призрак – воин в акавирских доспехах; такую же бронь я видел на Клинках – телохранителях императора.
Я осторожно поднялся по ступеням, не зная, чего ожидать.
Но призрачный акавирец не напал – он заговорил, приняв меня за того самого погибшего в Следе Змеи посланника.
Пожалуй, не буду спорить с давно умершем военачальником Акавира. Раз призрак счёл меня за своего – пусть так и будет. И я отдал ему тот самый подобранный у скелета настоящего гонца камень с приказами.
Мишаххи поблагодарил за службу – и исчез, растворился в воздухе.
Похоже, ожидание этих самых приказов не давало ему упокоиться долгие годы, заставляя бродить по форту бесплотным призраком.
Впереди в стене открылся проход в коридор, в конце которого среди кучи всякого хлама стоял постамент. Вот он, акавирский артефакт Драконий Камень, лежит на пьедестале в ожидании своего нового владельца.
Я примерил волшебный амулет.
Хорошие чары, да и вещица уникальная, смотрится необычно… Жаль будет отдавать его графине, но ничего не поделать – уговор есть уговор.
...Графиня ожидала меня в нетерпении.
Получив заветный амулет, она, как и обещала, отдала мне другой акавирский артефакт – Кольцо Глаза Гадюки, раньше принадлежащее тому самому гонцу: