Найти тему
Женя Ионина

Как часто нужно публиковать посты?

Можно ли размещать одинаковый контент на разных платформах? Что эффективнее: видео reels или текстовый контент? Разбираю вопросы коллег. Пишу исходя из опыта

✅ «Как часто публиковать посты? Три раза в неделю — это достаточно или мало?»

Главное — не частота публикаций, а их качество. Если вы публикуете посты два раза в неделю, но каждый из них отлично проработан, этого достаточно, чтобы аудитория вас читала и ждала новых публикаций. Если у вас получается делать ежедневный качественный контент — это замечательно. Однако на долгосрочной основе писать каждый день и не выгореть сложно. При публикации раз в три дня вы также будете получать нормальные охваты.

Иногда можно делать паузу на 2–3 недели, максимум месяц. Но в условиях высокой конкуренции вас могут заменить другим контентом.

«Если у меня две площадки — Telegram-канал и сообщество во ВКонтакте, можно ли публиковать одно и то же?»

Конечно, да. Например, сначала разместите пост в Telegram, спустя две недели — во ВКонтакте, а ещё через две недели — в другой социальной сети. Не беспокойтесь о том, что подписчики будут читать одно и то же: скорее всего, они выберут ту платформу, которая им удобнее, и будут следить за вами там.

«Все говорят, что нужно публиковать reels, а я не люблю сниматься на камеру. Можно ли обойтись без видео?»

Да. Делайте то, что у вас лучше всего получается и не вызывает дискомфорта. Форматов контента много, вот основные:

— Текстовый контент. Его главное преимущество в быстроте. Видео может занимать 10 минут, а чтение текста с тем же содержанием — пару минут.

— Видео. Они лучше запоминаются и создают более глубокую связь с аудиторией, так как включают голос, лицо, харизму и энергетику автора.

— Stories. Подходят для личного контента. Люди чувствуют себя так, будто «подсматривают» за вашей жизнью. Плюс, из-за их временного характера, это не обязывающий формат, где можно быть более свободным.

— Прямые эфиры в соцсетях. Также хорошо прогревают аудиторию, поскольку это видео, где вы полностью присутствуете. Для их успеха нужен чёткий график: дата, время и длительность. Внезапные эфиры теряют часть аудитории. Если человек досидел до конца эфира, влияние на него будет максимальным.

— Интервью (мое любимое). Их преимущество в том, что их можно слушать в любое время, даже в движении. Во время прослушивания человек фокусируется на звуке, что способствует лучшему запоминанию.

Если вы умеете делать и текст, и видео, и звук, чередуйте эти форматы, чтобы охватить больше людей. Если нет, сосредоточьтесь на том, что у вас лучше всего получается: пишите тексты, снимайте видео или записывайте подкасты.