Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Инге Шустер о том, как фотохудожник может создать шедевр совершеннее художника

Оглавление

Датчанка Инге Шустер сочетает в своей работе то, что не каждый человек примет — фотографию и цифровое рисование.

Я вижу, своим ярким чистым стилем она передает каждому, кто познакомится с ее творчеством какое-то свое послание. И мне кажется, каждый получит те символы, которые нужны именно ему.

Например, я сейчас бьюсь над романом, и Инге послала мне знак: "Крепче держись за свой уникальный стиль, убери все лишнее", – именно так я прочел ее картину. Названия не нашел, для себя назвал "Две птицы. Магия красного".

1. Две птицы. Магия красного

Будто снится сон. С церковного витража к тебе нисходит эта божественная женщина с двумя птицами: серой и красной, как двумя половинками жизни: будничной и яркой.

Две птицы во сне. к чему это? По Нострадамусу увидеть во сне двух птиц, – к скорым переменам.

Почему женщина вся в красном? – Это символ крови Христа, символ жертвенности и спасения. Женщина приняла важное жизненное решение.

Еще возникает ощущение реминисценции с портретами голландца Яна ван Эйка.

2. Купите у нас цветы!

-2

А это о бедности, о том, что можно увидеть многое в малом. Мне показалось, женщина продает цветы, завернутые в газету. Ее поза напряжена, ее собака глубоко сочувствует хозяйке и помогает продавать цветы. За счет незначительных деталей сказано все. Женщину мы видим лишь в этом фрагменте ее ног, ее пальцев с грубым домашним педикюром.

3. К вечному покою

-3

В этой работе мне показались мотивы левитановской картины "Над вечным покоем". Только внизу потемнело, не разглядишь, вместо храма здесь дерево и к нему поднялся человек, на встречу с луной. По словам публициста Василия Михеева, это произведение Левитана — «симфония, странная с первого раза, но неуловимо охватывающая душу, стоит только довериться её впечатлению». С позволения Михеева, я бы отнес его слова и к этой работе Инге Шустер.

Но покой - он вечный, и вечно стремление человека к покою, от Земли к Луне, от поколения к поколению, от рода к роду, из века в век.

4. Увидеть!

-4

Всегда важно увидеть у каждого художника, как он пришел к своему таланту? Инге Шустер в Копенгагене работала лаборантом в биохимической лаборатории, а потом много лет владела швейным ателье. А фотография была лишь хобби. С мужем они переехали в деревню, окруженную нетронутой природой. И тогда возникли идеи творчества и создания мастерской в большом фермерском доме.

Специальное образование Инге получила в Стамбуле, где окончила курсы уличной фотографии. Оттуда она вынесла новый взгляд о том, что изображения - это рассказчики маленьких историй.

Смотришь на обшарпанную стену и видишь историю, которой может быть хватило бы Фейхтвангеру на "Сагу о Форсайтах".

5. Тебя все бросили

-5

Для темы одиночества фотосъемка причудливо переплетается с цифровой графикой и намного богаче и контрастнее передает все оттенки. Острое чутье линий и сочетаний цвета дарит просто фейерверк чувств к этому человеку и его судьбе.

6. Как это не вспомнить...

-6

Наездами в городе, она ловит вдохновение на улицах, площадях, скверах, и в старых двориках. Здесь, за счет эксперимента с композицией она показывает воспоминание этого маленького человека на фоне большого города. У Чарли Чаплина были "Огни большого города", пусть у Инге Шустер будут "Цвета воспоминаний большого города".

7. Жизнь сказок за каждым окном...

-7

Ганс Христиан Андерсен – соотечественник Инге Шустер, наверняка бы взял эту работу на обложку своего сборника сказок.

Внизу, где не горит окно – живет девочка со спичками, на втором этаже хвастливая штопальная игла, а на самом верхнем Кай из снежной Королевы. а еще где-то по соседству – оловянный солдатик.

Читайте на канале "Напиши шедевр":

Теун Хокс - фотохудожник, работающий с рефлексией

Напиши шедевр | Дзен