Найти в Дзене

К кому предъявлять претензии, если на маркетплейсе купили некачественный товар?

🛒 Претензии необходимо предъявлять именно продавцу товара, даже если изначально деньги переводились на счет маркетплейса. 📦 

 На это указал Верховный суд Республики Адыгея и четвёртый Кассационный суд, в одном из дел, где покупатель взыскивал с «Люкс Огонь Рус» и «Интернет Решения» (юрлицо площадки Ozon) 480 000 руб. за бракованный напольный биокамин Luxfire, а еще более 400 000 руб. неустоек и штрафов. Покупатель подал иск после того, как его претензия в Ozon осталась без ответа. 🤬

Изначально Майкопский городской суд удовлетворил требования частично и взыскала солидарно с двух компаний почти 1,2 млн руб. 💸

 Иного мнения оказался Верховный суд Республики Адыгея. Он отказал в требованиях к маркетплейсу, с чем согласился Четвертый кассационный суд общей юрисдикции. 

ООО «Интернет Решения» — это не продавец и не изготовитель товара. Это маркетплейс, который действует на площадке Ozon как агент, предоставив "торговое пространство" продавцу «Люкс Огонь Рус».

 Апелляция и кассация приняли во внимание и другие доказательства: компания «Интернет Решения» подтвердила, что перечислила деньги за камин продавцу, который самостоятельно организовал его доставку покупателю. Таким образом, суды отказали в требованиях к площадке Ozon. 🤷‍♂🚚

Дело № 8Г-11930/2022