Сегодня мы бы хотели поговорить про историю советского тепловоза, который покорил железные дороги в Германии. Советский тепловозостроительный завод в Луганске в 1960-70-х годах стал настоящей экспортной мощью, поставляя свою продукцию во многие страны социалистического лагеря. Одним из самых успешных и популярных локомотивов того времени стал тепловоз серии ТЭ109.
Первые два опытных образца ТЭ109 были изготовлены на Луганском заводе в 1968-1969 годах. Тепловоз ТЭ109-001 представлял грузовую версию со скоростью 100 км/ч, а ТЭ109-002 - пассажирскую, способную развивать 140 км/ч. В дальнейшем завод наладил серийное производство. В 1977 году было выпущено 10 тепловозов, а в 1978 - уже 21 машина. Эти серийные ТЭ109 в версии 132 предназначались для промышленных предприятий Советского Союза.
В это же время железные дороги ГДР (Deutsche Reichsbahn) взяли курс на массовое приобретение советских тепловозов. Для работы с тяжелыми грузовыми и пассажирскими поездами им были нужны надежные и мощные локомотивы. Луганский завод получил заказ на разработку специальных модификаций. В итоге на немецкие дороги поступило порядка 230 тепловозов ТЭ109 серии 130, мощностью 3000 л.с. Эти машины с 16-цилиндровыми дизелями и электропередачей поступали в ГДР с 1970 года. Немецкие железнодорожники неофициально называли семейство ТЭ109 "Людмила".
Тепловозы ТЭ109 стали основой тепловозной тяги на железных дорогах ГДР. Они зарекомендовали себя как надежные и мощные машины, способные справиться с тяжелыми грузовыми и магистральными пассажирскими поездами. Правда, из-за отсутствия оборудования для электрификации пассажирских составов, ТЭ109 в основном эксплуатировались на грузовых перевозках. Позже была выпущена грузо-пассажирская модификация 132, более подходящая для этих задач.
После объединения Германии многие советские тепловозы, включая ТЭ109, стали выводиться из эксплуатации. Но с появлением частных железнодорожных компаний спрос на мощные и надежные локомотивы возрос. Поэтому многие ТЭ109 нашли вторую жизнь на путях Германии, пройдя модернизацию. Например, тепловоз 230 077 с яркой фирменной расцветкой сегодня работает в парке компании RTS, обеспечивая перевозки тяжелых грузов по всей стране. Таким образом, "советский экспортный хит" продолжает свою службу на железных дорогах Германии.
Вот такая насыщенная история у данных тепловоз, которые оценили за рубежом. Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!