Найти тему
ВЕДОМОСТИ

«Ростелеком» зафиксировал рост числа жалоб на качество работы YouTube

Техподдержка «Ростелекома» зафиксировала рост числа жалоб от абонентов на качество работы видеохостинга YouTube. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Ответственность за технические проблемы с качеством загрузки видео возложили на корпорацию Google, которая с 2022 г. не занимается обновлением своего оборудования в России, отвечающего за работу системы Google Global Cache (GGC, программно-аппаратный комплекс, предназначенный для оптимизации нагрузки на мощности провайдеров при работе с сервисами Google).

«Из-за износа и исчерпания мощности оборудование Google не в состоянии справляться с существенно выросшим интернет-трафиком. Проблемы с работой GGC отражаются на абонентах всех российских операторов», – пояснили в «Ростелекоме».

К началу 2022 г. на сетях российских операторов было установлено около 700 серверов Google, позволяющих кэшировать трафик и ускорять загрузку, но в мае американская корпорация начала отключать некоторые узлы GGC в России. К концу 2023 г. количество GGC-серверов сократилось примерно до 450, что в том числе связано с износом и моральным устареванием оборудования, при этом новое оборудование Google не поставляет, а трафик продолжает расти. «Ростелеком» предупреждал о том, что YouTube может стать медленнее из-за проблем с оборудованием Google 12 июля.