Найти тему
Лодочник

У команды русского парусника кончаются еда и вода: Один вопрос, не требующий ответа

Многие уже читали сообщения в СМИ о том, что Парусник "Штандарт" не пустили во французский порт Брест. Сообщу коротко — только самые важные детали (для тех, кто пропустил эту новость).

В конце статьи - дополнение, сделанное 01.08.24 (через неделю после публикации).
Чем закончились мытарства парусника у берегов Испании...

А потом уточню любопытные подробности, которых многие из вас не знают. И задам один неудобный вопрос... Впрочем, на него можно и не отвечать. Он риторический.

Фрегат Штандарт
Фрегат Штандарт

На борту "Штандарта" кончается вода.

Подходят к концу запасы еды.

Команда парусника (17 матросов) многонациональная. В ней граждане России, Франции, Испании, Голландии, Бельгии, США, Израиля и Англии.

После неудачной попытки зайти в порт французского города Брест, парусник отправился к испанскому берегу. Вслед за Францией, власти Испании тоже закрыли свои порты для "Штандарта". Санкции Евросоюза, ничего личного.

Так он теперь и стоит, не имея возможности войти в порт — и не имея припасов, чтобы уйти в обратное плавание. Вода и еда заканчиваются...

-2

Испания, некогда великая морская держава — забыла о священном правиле моряков, спасать любого, кто терпит бедствие (независимо от его принадлежности и статуса).

Уже не говоря о международных конвенциях и кодексах, не допускать судно в порт для пополнения припасов — это похоже на садизм.

Команда парусника получила немного воды от французских яхтсменов, которые смогли передать ёмкости с пресной водой.
Что дальше?..

Справедливости ради, уточним, что капитан "Штандарта" пока не подавал сигналы бедствия. Он только обращался к руководству портов.

К тому же, команда фрегата создала петицию на портале change. org, где обратилась к Совету Европы с просьбой вывести парусник из-под санкций, наложенных на российские суда.

А теперь уточним некоторые детали...

1. Зачем парусник "Штандарт" отправился к берегам Испании?

Для участия в фестивале Iacobus Maris Route в городе Виго. Историческое судно и было создано для того, чтобы участвовать в морских праздниках и фестивалях по всему миру. За свои 25 лет, фрегат снялся в десятках исторических фильмов и посетил десятки международных морских шоу.

-3
Было время, когда "Штандарт" был "гвоздём программы" на празднике «Алые паруса» в Санкт-Петербурге.
-4

2. Под чьим флагом сейчас ходит "Штандарт"?

Сейчас он ходит под флагом Островов Кука. Да! Не под российским триколором, как многие могли подумать. Но и это ему не особо помогло в Европе, как видим...

Штандарт на Родине много лет назад
Штандарт на Родине много лет назад

Фрегат «Штандарт» построен в 1999 году в Санкт-Петербурге, как реплика корабля Петра Первого. Автором проекта и бессменным капитаном фрегата стал Владимир Мартусь.

-6

Изначально, исторический корабль нёс на мачте флаг России. Он был зарегистрирован в ГИМС, как маломерное судно. Но в 2007 году, поднадзорные ГИМС маломерные суда были означены, как имеющие длину не более 20 метров. Поэтому 25-метровый "Штандарт" лишился статуса маломерного судна.

С регистрацией фрегата в Морском регистре (РМРС) возникли сложности — и Владимир Мартусь принял решение уйти в Европу. Тем более, что большую часть времени "Штандарт" проводил именно там.

Затем, более десяти лет, капитан вёл переговоры и прорабатывал с российскими чиновниками варианты регистрации "Штандарта" в Морском регистре.

В различных интервью он озвучивал странную ситуацию, когда реплика корабля Петра Великого не может зайти в родной порт. Точнее, зайти-то он сможет. А вот, разрешение на выход в море (судну без документов, не прошедшему техническое освидетельствование) никто бы не дал.

-8

В публикациях за 2020 год озвучивалось, что наконец-то были достигнуты договорённости — и "Штандарт" сможет снова получить регистрацию в России. Но, потом что-то пошло не так... Возможно, что новый шквал санкций в отношении РФ (в связи с признанием ДНР) напугал бесстрашного капитана фрегата. И о регистрации на Родине больше ничего не озвучивалось...

Но, как видим, даже под флагом Островов Кука, фрегат теперь не пускают в порты Евросоюза. Как в старом анекдоте: "Бьют не по паспорту, а по лицу...".

В заключении статьи, вопрос (не требующий ответа):

Вопрос не столько к капитану "Штандарта", а ко всем, кто упорно не хочет верить, что мир слегка изменился.

Может пришла пора выбрать чёрное или белое? Не то время, чтобы оставаться "гражданином мира".
Возможно, придётся от чего-то отказаться окончательно: От европейских фестивалей — или от Родины?.. Так сказать — выбрать берег.

-9
Закончились мытарства Штандарта в Испании. Парусник допустили к причалу, забрали мусор, снабдили водой и продуктами.
После этого корабль должен пойти во Францию, для участия в морском фестивале «Рабочие паруса» (Voiles de travail).
Разрешат ли французские власти пройти впорт?.. Как сказал капитан Владимир Мартусь: "Посмотрим, элемент лотереи остается"...