1. Товарищ Шурик вспомнил: "В учебке на два взвода - азеров было человек 20, причем бакинских, а не аульских. Все после 1-2-х курсов институтов (1984 г.) Но только двое говорили на отличном русском языке, остальные дикие, только с переводчиком.
Потом в батальонах (Петрозаводск и Йыхви (Кохтла-Ярве)) их было немеряно. Но мой и более старшие призывы с русским проблем не имели. Или научились, или не скрывали знания. Но в мае 1985 г. на КМБ привезли ТОЛПУ, человек 200 диких.
Все как на подбор, 152-153 см, в национальной одежде - какие-то длинные халатопальто, тюбетейки и не слова на русском. И Поверх толпы два здоровенных, за 190 см, курда. Они же впоследствии ( новому, 1986 году) стали сержантами.
А толпу за пару недель КМБ, Присяга, частично раскидали по путевым ротам нашего батальона, а основную массу отправили в другие батальоны бригады…»
2. vodynoj08@gmail.com добавил воспоминаний: "Второй ночью по прибытию в полк подняли узбеки, стоявшие в наряде , хотели заставить нас делать уборку в умывальнике , туалете и бытовой комнате . Нас двое, их четверо.
Мы отказались и тогда они попытались заставить нас силой. Только они не знали, что у меня на тот момент был 1 разряд по самбо, а у приятеля КМС по боксу. В итоге разбитые рожи узбеков и забранные штык- ножи.
Утром по подъему старшины, а их было двое на этаже, были в шоке. Наш увидел штык-ножи в сапогах сказал им: пипец вам чурки, урки ростовские приехали. Потом была стычка с азерами и армянам из другой части.
Состав такой же , но закончилось для них ещё хуже , они до дембеля обходили нас стороной. А с кабардинцем и лезгином мы были очень дружны. Это Хоконов Руслан Хизриевич и Гусенбеков Гусенбек Зейналович.
Один из Баумана, другой из Дербента. А происходило это в/ч21815 Стрый львовской области, ноябрь декабрь 82 года...»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…