Большинство россиян уже наверняка смирились, что в ближайшем будущем ничего, кроме китайских авто у нас на рынке продаваться не будет. Такое мнение уже давненько бытует среди автолюбителей, да и возникло оно не из воздуха, действительно же, былые производители не возвращают поставки в Россию.
Однако, всё не так, как кажется. Например, официально в России можно приобрести авто корейских производителей, причем производятся они на своем старом заводе под Санкт-Петербургом. Представлено, конечно, лишь 4 модели под новым брендом «Солярис».
Кроме них, официально можно приобрести и француза, если точнее, то Citroen C5 Aircross. Для него завод под Калугой вовсе был перезапущен. Но утверждают, что вскоре там появятся еще некоторые модели французских инженеров, включая авто марки Peugeot.
Присутствует на них и гарантия: 3 года, либо 100.000 км. Смотря что раньше наступит.
Все бы хорошо, да есть приличный минус - цена
Например, на привычный нам Hyundai Solaris, но с новым шильдиком цена стартует с 2,2 млн рублей, а на вышеупомянутый C5 Aircross - с 4 млн. Это полностью объясняет низкий спрос на данные авто, так как с такой ценой они никак не могут конкурировать с полюбившимися брендами из Поднебесной.
Кроме автомобилей, продающихся официально, с 2022 года у нас представлена огромная палитра авто, появившихся с помощью параллельного импорта. Но и тут без минусов не удастся.
Даже привезенные автомобили продаются за очень большие суммы. За всем известный RAV4 придется «вывалить» в районе 5 миллионов. Никто не спорит, что автомобиль надежен и проверен временем, но за такую цену хочется видеть чего-то большего, неправда ли?
Также на привезенные автомобили не распространяется официальная гарантия. Есть дилеры, которые готовы представить 1 - 2 года гарантии, но все понимают, что в случае чего, они легко могут счесть случай не гарантийным, либо вовсе отказаться от своих слов.
Однако, за последнее время положительные новости о возвращении прежних автомобилей стали мелькать все чаще и чаще.
Из недавнего сам Volkswagen официально представил новый бренд Jetta, несмотря на то, что изначально марка разрабатывалась лишь для Китая. Конечно, она нам знакома с 2022 года, но официально никогда у нас не продавалась. Его привозили лишь крупные дилеры.
Начинка знакома нам с Volkswagen, на кроссоверы устанавливается привычный TSI с объемом 1,4 литра. В тандеме с ним идет шестиступенчатый автомат бренда Aisin.
Следом должна вернуться и полюбившимся многим Skoda. Тут ситуация немного иная, так как привоз авто должен будет осуществляться с завода в Казахстане. Для производства автомобилей лишь для одного Казахстана у завода «Allur» слишком много мощности, поэтому Skoda сможет появляться и у нас.
Кроме того, официальные поставки того же бренда будут происходить с помощью Китая, конечно же, при поддержке Skoda.
Однако в самом Китае спрос на эту марку, как и на сам Volkswagen стал резко снижаться. В Россию автомобили будут отправляться через посредника, для безопасности обеих стран.
Японцы в деле
Обратив внимание на движение в нашу сторону со стороны популярных брендов, подсуетиться решили и японцы, а именно Nissan.
И вновь отправкой автомобилей будут заниматься китайцы из предприятия Sinomach. Она знакома нам с 2023 года, так как с помощью неё было осуществлен привоз Oting Paladin в РФ. По факту это все тот же Nissan Terra.
На этом Япония решила не останавливаться. В Поднебесной существует общее производство японского Nissan и китайского Dongfeng, там собирают известный нам Qashqai, X-Trail и прочие автомобили. По последней информации к нам будут приезжать только Qashqai и X-Trail.
Важно, что эта информация поступает не от каких-то сомнительных источников, а напрямую от главы Sinomach.
Завозить автомобили будут по старинке - через параллельный импорт, но продажи будут осуществляться через официальную сеть автосалонов.
Несмотря на вид поставки, будет присутствовать гарантия, а для запчастей будет создан специальный склад. Можно надеяться, что в дальнейшем бренд вернется на свой старый завод в СПБ.
Однако, вновь возникает волнующий многих вопрос - что с ценой?
Уже известно, что в настоящее время автомобили стоят недешево, например, привезенный Qashqai без гарантии встанет примерно в 3-3,5 млн рублей. X-Trail получается еще дороже - до 4,5 миллионов. Очевидно, что в таком центовом диапазоне в выигрыше будут китайцы. Но после официального привоза все может поменяться, так как будет гарантия, которая внушает людям доверие.
Предприятие Sinomach упоминает, что «официальные»кроссоверы будут стоить меньше, нежели привезенные по параллельному импорту. В это можно верить, так как поставлять автомобили будут в приличных объемах, из-за чего удастся сбросить цену.
И при таком исходе событий на рынке сложится очень интересная ситуация. У китайцев наконец-то появятся конкуренты, да еще какие - Nissan и Skoda. А ведь многие до сих пор ждут возвращения известных брендов для покупки автомобилей из-за недоверия к китайцам.
Как бы там ни было, новости о возвращении автомобильных гигантов звучат радостно. Как вы считаете, получится ли брендам вернуться к тем успехам, которые у них были ранее?