Найти в Дзене
Art Actually

Что общего у 4-го сезона «Эмили в Париже», Клода Моне и Бэнкси?

На днях вышел трейлер нового четвертого сезона «Эмили в Париже».

Я просто обожаю этот восхитительный, вопиюще красивый и, конечно же, нереалистичный сериал о похождениях американки в столице Франции. Создатели проекта особое внимание уделяют визуалу, за что сериал полюбился миллионам людей по всему миру. В этот раз они попали в самое сердечко ценителей искусства, вроде меня.

Трейлер «Эмили в Париже» – супер. Но большего всего меня поразило, когда я смотрела кадры из нового сезона в социальных сетях и испытала мощнейшее дежавю!

Кадр из 4-го сезона «Эмили в Париже»
Кадр из 4-го сезона «Эмили в Париже»

Посмотрите на картинку выше. Она ничего вам не напоминает? Это же оммаж на картину импрессиониста Клода Моне «Пруд с кувшинками (Японский мостик)» 1899 года. На картине Моне розовый цвет присутствует в основном на кувшинках. А на кадре недостаток розовых кувшинок компенсируется розовыми цветами, которыми украшен мост. Если у импрессиониста зеленый только просматривается в балках моста, то в «Эмили в Париже» мост насыщенно зелёный, под стать цветовой гамме сериала.

Клод Моне «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», 1899 год
Клод Моне «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», 1899 год

Более жирную отсылку к картине импрессиониста сделал Бэнкси в своей работе «Покажи мне Моне» 2005 года. Многие знают о граффити Бэнкси, но мой любимый аноним также неплохо владеет кистью. Эту картину он написал маслом на холсте.

Бэнкси «Покажи мне Моне», 2005 год
Бэнкси «Покажи мне Моне», 2005 год

Бэнкси изобразил дорожный конус и две тележки для покупок, загрязняющие окружающую среду и погружающиеся в пруд Моне в Живерни. Считается, что работа является комментарием к негативному воздействию капитализма и общества потребления.

Видеть связи и параллели в творчестве – это бесценно, особенно когда находишь их сама ♥️

Ждете новый сезон «Эмили в Париже»?

#ЭмилиВПариже #Бэнкси #Моне #искусство #сериалы #кино #emilyinparis #лиликоллинз #камилльраза