В мире косплея каждый персонаж — это отдельная история, полная вдохновения, труда и креатива. Марика Лето, косплеер с большим опытом и яркой галереей образов, поделилась с нами своими впечатлениями, достижениями и планами на будущее. В интервью Марика рассказала о том, как увлечение играми и поддержка друзей привели её в мир косплея, о том, как она выбирает персонажей и какие трудности приходится преодолевать. Мы также узнали о её подходе к косплею, взаимоотношениях с фанатами и стремлении к совершенству в каждом костюме. Погрузитесь в её увлекательную историю и узнайте больше о том, что стоит за эффектными образами и яркими выступлениями на фестивалях.
1. Что стало вашим вдохновением для занятия косплеем и как началась ваша история в этом увлечении?
Игры и друзья, которые играют в игры.
Так сложилось, что мир комиксов и видеоигр с детства был для меня надежным убежищем и главной страстью. С появлением безлимитного интернета появились и безлимитные возможности общаться с людьми, разделяющими эти интересы.
Так я нашла своего лучшего друга - RevyJerry. Любовь к линейке игр Devil May Cry столкнула нас в паблике ВК, после чего наше общение растянулось на много лет. Были и другие игры, которые нас “зажигали”. И вот, с выходом нашумевшего Infamous: Second Son, после нескольких недель обсуждений мы решили сделать простенькие “закосы” на Фэтч и Делсина, чтобы пойти в них на грядущий Игромир. К тому времени Настя (RevyJerry) уже много раз посещала его в качестве обычного гостя, рассказывала и присылала фото косплееров. Мы очень прониклись этим видом деятельности и в какой-то момент захотелось просто попробовать.
Спойлер: на Игромир я тогда так и не попала. Но мы успели отснять наш первый совместный фотосет и запланировали следующих персонажей - Зеленую стрелу и Арсенала.
Так начался мой путь косплеера.
2. Как вы выбираете персонажей для своих косплеев? Влияет ли на ваш выбор популярность персонажа?
Не влияет. Если посмотреть на мою галерею, то можно заметить единственного действительно популярного персонажа в моем исполнении - это Харли Квинн. И то на поезд хайпа после выхода “Отряда самоубийц” я в свое время опоздала где-то на год.
Бывает, что выходит громкий проект и мне даже понравится в нем какой-нибудь персонаж, но закосплею я его все равно с диким опозданием, ибо хочу сделать образ максимально качественно и на вдохновении.
Зачастую я делаю персонажей, которые просто мне нравятся, а также подходят по мимике, чертам лица и телосложению.
Их история также играет роль: если у нас есть много общего и я смогу прочувствовать боли персонажа - это огромный плюс. Так было с Джейсоном Тоддом.
И, конечно же, больше значение имеет костюм. Дизайн однозначно должен привлекать и быть не слишком откровенным.
3. Как вы реагируете на людей, которые считают косплей "не настоящим искусством" или "детской забавой"?
Да никак, смысл на них реагировать?
Если я вижу, что человек не понимает это искусство именно в силу своей неосведомленности, то я могу объяснить, что это, показать и рассказать, какой это трудоемкий и интересный процесс, каких серьезных навыков требует и т.п. (как было в случае, например, с моими родителями).
Если же это люди, которые просто мыслят поверхностно и шлют всех на завод - флаг им пониже спины и попутного ветра. Не считаю, что нужно тратить время на тех, кто не хочет/не способен понять в силу своей ограниченности.
Вы же не поведете слепого в галерею?
4. Какие эмоции и чувства у вас вызывает общение с фанатами и поклонниками на фестивалях?
Это всегда трепет, смущение, счастье и неверие в реальность происходящего. Когда люди говорят тебе приятные вещи о твоем творчестве - это самое лучшее, что может быть. Осознание, что кого-то вдохновляет то, что ты делаешь - вдохновляет тебя работать еще усерднее.
Поэтому искреннее спасибо тем людям, которые находят время и не стесняются подходить и говорить комплименты. Это правда важно для нас!
5. Как вы определяете для себя границы сексуальности в косплее и как решаете, какой образ будет достаточно провокационным, но не слишком откровенным?
Для меня эти границы довольно четкие. Я никого не осуждаю ни в коем случае, но для себя лично нахожу неприемлемым светить голой попой на весь интернет. Одно дело сексуальный вырез на платье или короткие шорты, добавляющие пикантности, и совсем другое - наряд из ниточек а-ля “вареник на выгуле”.
Я убеждена, что можно показать сексуальность без излишнего оголения.
Опять же, все очень сильно зависит от подачи. Тот же косплей
Харли можно презентовать так, что порно-актрисы скажут: ”мы для вас какая-то шутка, что ли?”
Позы, ракурс и выражение лица, порой, имеют куда большее значение в плане провокации, чем сам наряд.
Если же обобщить именно образы, то я не беру наряды, больше напоминающие нижнее белье, как, например, у Вампиреллы или Милены из МК9. Подчеркну, эти наряды очень-очень красивые и сексуальные и есть много прекрасных косплееров, которые их делали. Просто это не для меня. Балансировать на грани и оставлять пространство для воображения лично мне гораздо интереснее.
6. Было ли у вас ощущение, что вас недооценивают или игнорируют в косплей-сообществе из-за вашего уровня мастерства или стиля?
Я в целом довольно обособленный человек. Уж не знаю, из-за уровня мастерства или стиля, но у меня не так много друзей-косплееров, по крайней мере в российском соо. И так уж сложилось, что я больше популярна за рубежом.
Возможно, я не слишком активна и слишком редко посещаю тематические тусовки. А, возможно, я просто не играю по правилам: как ни крути эро-контент сегодня более популярен, и если ты его не делаешь - внимания к тебе меньше в разы.
7. Какой доход вам приносит занятие косплеем? Удается ли вам зарабатывать достаточно, чтобы покрывать расходы на костюмы и, возможно, получать прибыль?
Сейчас мой косплей окупает сам себя. Опять же не весь и не всегда - зависит от персонажа. Есть косплеи, которые не приносят ничего кроме, разве что подписчиков и моего собственного удовлетворения, а есть те, которые дают прибыль х10 и больше.
Так что в среднем все расходы покрываются - по крайней мере я не откладываю с зарплаты, как раньше. Но пока, к сожалению, косплей не является моим основным источником заработка.
8. Какие необычные материалы или предметы вы использовали для создания своих костюмов?
Ох, не знаю, можно ли чем-то удивить в наше-то время в этом плане.
Из последнего - я сделала шляпу Багги без какой либо основы из картона, и кусков евы, затем облепила все флисом. А пиратский символ сделала из глины и выпекала его в духовке. Шляпа буквально “из говна и палок”, но смотрится, на удивление, вполне достойно.
Для “ошейника” Лют я научилась плести кольчугу, и вместо нарисованного узора на моей шее теперь красуется целая металлическая конструкция.
Для сапог Нико из DMC5 я использовала настоящие гильзы, которые мне подогнал приятель (за это меня, кстати, чуть в аэропорту не хлопнули, пришлось врать, что сапоги изначально продавались такими).
А большая часть моего оружия (в том числе пушки Харли и меч Вергилия) сделана из дерева моим папой.
9. Есть ли у вас косплеи, которыми вы гордитесь больше всего? Почему именно они?
Я стараюсь гордиться всеми своими работами. А точнее, делать их так, чтобы можно было ими гордиться.
Наибольшим своим попаданием я считаю Харли. Этот персонаж максимально мэтчится со мной, и каждый из ее костюмов я старалась проработать по-максимуму.
Это моя косплейная зона комфорта, я уверена в своем отыгрыше, ракурсах и мимике.
Леди из DMC3. Пожалуй, самый непопулярный, но горячо любимый мною образ. Я очень довольна тем, как все получилось и рада, что смогла затащить любимого женского персонажа детства. Гештальт закрыт (но не до конца).
10. Какие у вас планы на будущее в косплее? Хотите ли вы попробовать что-то новое или расширить свои горизонты в этом увлечении?
Планов много. Сейчас, после долгого перерыва я хочу максимально окунуться в любимое хобби. Делать больше костюмов, а также уделять больше времени именно видео-косплею.
Хочется пробовать непривычные амплуа по типу диснеевских принцесс и барышень-в-беде.
В планах вести стримы в косплее с полноценным отыгрышем персонажа. Надеюсь, решусь в скором времени.
***
Мы благодарим Марику Лето за увлекательное и откровенное интервью. Её история — это источник вдохновения для всех, кто увлечён косплеем или только начинает свой путь в этом искусстве. Надеемся, что её опыт и советы помогут вам найти свои собственные герои и смело воплощать их в жизнь.
Благодарим вас, дорогие читатели, за внимание к этому интервью. Нам интересно узнать ваше мнение: что вас больше всего впечатлило в истории Марики? Какой её косплей вам понравился больше всего? Оставляйте свои комментарии и делитесь своими мыслями. Ваша обратная связь очень важна для нас!
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ:
Косплей на аниме”Безумный азарт”
Косплей на Кадзуха/Genshin Impact
Косплей на Трисс Меригольд
Косплей Лилит из Diablo от AliceKoshm
Косплей на милую ведьму