Найти тему
Rolling Moto UFO

Начинающим райдерам: топ-3 мотоцикла ZONTES.

Оглавление

Первый мотоцикл — как первая любовь. Правильный выбор определит дальнейшую судьбу райдера. Опытный водитель может допустить ошибку, но новичок, сев на неподходящий мотоцикл, рискует навсегда потерять интерес к двухколёсному транспорту. Ответственный подход к выбору крайне важен. Итак, возникает вопрос: что выбрать, если бюджет ограничен 300–500 тысячами рублей? Обычно выбор стоит между подержанными японскими мотоциклами и новыми китайскими моделями. Японские мотоциклы славятся надёжностью, но стоит учесть, что большинство из них уже достигли десятилетнего возраста, а значит, их надёжность уже не так высока. В то же время процент брака у ZONTES составляет всего 0,2%, а гарантия на два года предоставляется далеко не каждому автомобилю. Кроме того, оснащение новых китайских мотоциклов значительно превосходит то, что было доступно 15 лет назад даже на флагманских моделях. Рассмотрим три топовых китайских мотоцикла для начинающих, по нашему мнению. Поехали!

ZONTES ZT350-GK

ZONTES ZT350-GK
ZONTES ZT350-GK

Городской нейкед ZT350-GK впечатляет гармоничным сочетанием классического и современного дизайна. Традиционные черты включают большую круглую фару и линию бензобака, соединяющуюся с сиденьем. Однако сдвоенный выхлоп, массивные элементы на радиаторе и двигателе, а также общий силуэт указывают на принадлежность к XXI веку.

Современные акценты добавляют колёса: хотя диски спицы, а не литые, благодаря крупным шинам в спортивном стиле они выглядят актуальными.

Спицованные диски ZONTES ZT350-GK
Спицованные диски ZONTES ZT350-GK

Из последних новинок — функция бесключевого доступа и большой информационный дисплей с возможностью отображения навигационных данных. Это обеспечивает удобство использования: ключ доступа можно хранить в безопасном месте, например, во внутреннем кармане, так как его не нужно доставать каждый раз. Навигация на дисплее очень полезна при движении по крупному городу. Эта функция доступна на всех 15-летних японских мотоциклах.

Комфорт посадки также на высоком уровне. Ноги легко достают до земли (высота по седлу — 80 см), при этом дорожный просвет остаётся нормальным, что исключает проблемы с лежаками и люками. Широкий руль облегчает манёвры на низкой скорости, а информативные зеркала обеспечивают хороший обзор. Благодаря этому вы чувствуете уверенность не только в городском потоке, но и в пробках между рядами, характерных для крупных городов.

Некоторые считают, что посадка неудобна, а ветрозащиты нет. Но стоит помнить, что этот мотоцикл предназначен для города, а не для длительных поездок. Поездка по городу без пробок займёт не более часа, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Таким образом, ZT350-GK вполне подходит для выполнения поставленных задач.

С технической точки зрения всё соответствует стандартам для 350-ых ZONTES, что является несомненным плюсом. Мотоцикл оснащён 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным мотором с четырьмя клапанами и электронным впрыском Bosch. Несмотря на небольшой объём, правильная настройка двигателя и степень сжатия 12,3:1 обеспечивают мощность 39 лошадиных сил и крутящий момент 33 Нм, что вполне достаточно для начинающего райдера. Вся эта мощь передаётся на дорогу через шестиступенчатую коробку передач, обеспечивая эффективность работы. Приятным дополнением для новичков являются проскальзывающее сцепление, которое позволяет избежать ошибок, таких как недовыжим или недовоткнутая передача. Мотоцикл не глохнет и не клюёт носом при сбросе газа.

ZT350-GK резвый мотоцикл
ZT350-GK резвый мотоцикл

Теперь, когда мы выяснили, что мотоцикл быстрый, рассмотрим последствия этого. Мощный двигатель выделяет много излишнего тепла, поэтому система охлаждения здесь жидкостная и оснащена большим радиатором. И хотя сердце байкера жаждет непрерывного движения, нельзя забывать о тормозах. Спереди и сзади установлены гидравлические дисковые тормоза от J.Juan (дочерняя компания Brembo) с ABS, поэтому проблем в дождливую погоду не ожидается.

ZONTES ZT350-R1

ZONTES ZT350-R1
ZONTES ZT350-R1

Следующий участник нашего обзора — ещё один городской нейкед от ZONTES, модель ZT350-R1. Да, он тоже относится к классу нейкедов, но в его дизайне прослеживается спортивная нотка. Если ZT350-GK — универсальный вариант, то R1 больше подойдёт молодым и активным райдерам. Даже колёсные диски здесь литые, с агрессивным профилем и двухцветной окраской. Байк обладает динамичным силуэтом, а его оптика достаточно злая. Всё говорит о том, что пора дать газу на полную катушку!

Однако стоит учесть, что речь идёт о городском мотоцикле для новичков. На нём установлен тот же двигатель, что и на ZT350-GK. Хотя он и хорош, но не предназначен для гонок по шоссе. 145 км/ч — это достаточно для комфортной езды, но на настоящий спортбайк он не тянет. Собственно говоря, и не нужно: чем больше живых и здоровых райдеров, тем шире байкерская тусовка. Кстати, ехать быстрее сотни вам не захочется, потому что ветровика здесь нет, и на высокой скорости начинает ощутимо сдувать.

Посадка на мотоцикле удобная — неизвестно, как будет чувствовать себя пассажир, но одинокому водителю достаточно комфортно. Хотите добираться до работы не 2,5 часа, а 30 минут? ZONTES ZT350-R1 вам поможет. Руль достаточно широкий, чтобы без труда маневрировать на низких скоростях, но не настолько, чтобы задевать четырёхколёсных соседей в пробке. При необходимости можно и ногами поработать — они без проблем достают до земли. Удобство передвижения в плотном городском потоке обеспечивается правильной развесовкой: двигатель смещён ближе к центру и расположен довольно низко. Тем не менее, дорожного просвета хватает, чтобы не цепляться глушителем за неровности.

TFT-дисплей ZONTES ZT350-R1
TFT-дисплей ZONTES ZT350-R1

Комплектация соответствует духу ZONTES: бюджетно, но с изюминкой. Среди электронных функций — TFT-дисплей вместо приборной панели (сменные темы оформления доступны), доступ к мотоциклу, топливному баку и багажнику без ключа, датчики контроля давления в шинах и два USB-порта для зарядки смартфона во время поездки. Во время передвижения по городу вы сможете справиться с препятствиями вроде лежачих полицейских и люков благодаря маятниковой конструкции сзади и телескопической вилке спереди. Тормоза, как и на модели GK, представлены дисковой гидравликой от J.Juan с двухканальной ABS, готовой к любым неожиданностям на дороге.

ZONTES ZT350-X

ZONTES ZT350-X
ZONTES ZT350-X

Последний в списке, но не по значимости — туристический мотоцикл ZONTES ZT350-X. Мы уже рассмотрели городские модели ZT350-GK и ZT350-R1, которые, несмотря на свои преимущества, могут быть не самыми подходящими вариантами для дальних поездок по шоссе. Но что делать тем, кто предпочитает жить за городом и ездить в город на работу? Вот решение!

Этот мотоцикл выглядит более массивным и серьёзным по сравнению с предыдущими моделями. Дизайн колёсных дисков, оптики и резких наклонных линий придаёт ему спортивный вид, но всё же ясно, что это именно туристический мотоцикл. Конечно, аэродинамика играет важную роль, ведь на длинных дистанциях экономия топлива имеет большое значение. Главное преимущество — наличие полноценного ветрового стекла, которое, кстати, можно поднять одним нажатием кнопки. Теперь вы можете спокойно выезжать из своего загородного дома или коттеджа и отправляться в офис, не боясь, что ваша рубашка испачкается. А ещё, по пути обратно, вы можете заехать в магазин за продуктами. У ZT350-X нет собственного багажника, но вы можете установить дополнительный кофр COOCASE вместимостью до 40 литров.

Ветровое стекло ZONTES ZT350-X
Ветровое стекло ZONTES ZT350-X

Посадка на этом мотоцикле не самая удобная среди трёх обсуждаемых моделей ZONTES, но она явно предназначена для длительных поездок. В конце концов, почему бы не использовать этот мотоцикл и для отпуска? Об этом говорит 19-литровый бензобак, благодаря которому вам не придётся часто останавливаться на заправках. Интеллектуальный впрыск Bosch, экономичный режим и шестиступенчатая коробка передач работают вместе, чтобы вы могли проехать как можно дольше на одном баке топлива.

Для комфортных путешествий на дальние расстояния предусмотрены большие зеркала заднего вида, максимальная скорость 145 км/ч и разгон до 100 км/ч за 7,5 секунд. Мы понимаем, что это не гоночный трек, и для комфортной езды по трассе этих характеристик вполне достаточно. Кроме того, у вас будет большой TFT-дисплей с различными темами оформления и возможностью подключения навигатора, что гарантирует удобство и безопасность вашего путешествия.

Заключение

Достаточно сказать, что все три мотоцикла заслуживают внимания. Если вы только начинаете свой путь в мире мотоспорта или просто ищете современный доступный мотоцикл, то ZONTES — ваш выбор. Если вы предпочитаете спокойную классику, обратите внимание на GK, R1 подойдёт для молодых и активных, а 350-X — для любителей долгих поездок. Несмотря на различия в характере мотоциклов, все они оснащены базовым оборудованием, отличаются высоким качеством сборки и имеют длительную гарантию. Хорошей дороги!

#zontes #роллингмото #мото #зонтес #350GK #350X #350R1 #турэндуро #adventuremoto #moto #мотоцикл #мототехника #обзормото