В музыке есть несколько правил. Первое - она должна быть разной. Слушать одну песню, одного исполнителя, один жанр, один стиль, одно направление изо дня в день - тухленько. Второе - не читать критиков. Не очень понятно зачем нужно чужое мнение чтобы слушать музыку и как вообще тут могут помочь навешенные шаблоны, когда у каждого свое восприятие. Чтобы воспитать хороший вкус? Для кого? Зачем он мне? В чьих интересах я должен слушать другую музыку? Всё что вокруг музыки - светские хроники, история, деньги, личности - на моё восприятие тоже может повлиять только если я услышал, мне понравилось и я начал копать. Но даже если откопаю что-то неприятное - это не изменит самой музыки и того что она мне нравится. Третье - не быть критиком. Учитывая номер два, так же трудно и самому написать что-то такое, чтобы создать правильное и положительное впечатление, не противоречащее собственным ощущениям. Но это довольно просто с логической точки зрения. Писать про то что действительно нравится и цепляет настолько, что про это хочется написать. И не писать про то, что вызывает скуку или тошноту. Тогда будет много рецензий на музыку, в которой кто-то нашел свое звучание и не будет рецензий на музыку, в которой никто ничего не нашел. Может быть в той, где не нашли, найдут чуть позже. Поэтому правила "Музыки сейчас!": "разная музыка", "нет плохой музыки", "честное положительное мнение".
Про этот альбом Питера Мёрфи, как и про альбом Глубина критики написали что это "очень попсовые пластинки". Как по мне - "поп" вообще тут не рядом. Поп - это когда имитация личности пытается создавать имитацию благоприятного образа и имитацию музыки. А потом мы сильно удивляемся, когда он\она\оно открывает рот и высказывает свое мнение, поясняя, что все прежнее это не она говорило, а ему написали менеджеры. Фантомы оперы. Вряд ли человека, который создал себя сам - сам пишет музыку и тексты, сам придумывает свой образ можно назвать поп-исполнителем. Некоторые даже Битлз называют поп-музыкой, потому что нет ни одного человека на Земел, который бы их не слышал. Но Моцарт тогда тоже поп-музыка.
Если альбом Глубина был лёгким и светлым, то это полотно более меланхоличное. Попсовым этот вайб тяжело назвать, для меня он достаточно триповый. И в основном барабанные ритмы вносят существенное трип-настроение. Трип (трип-хоп, авант, фри, эмбиент, пост, краут и все вместе и в перемешку) - для меня это своеобразное направление, которым я называю то, что не вписывается в рамки стандарта. Такое обычно нравится больше всего - нарушение правил. Особенно хороша на альбоме песня про Подземку (и о том, что есть прямой путь, тонкий и хрупкий, как лёд, и это место, где мы встретимся и начнется любовь, но главное не спи, не спи на ж\д полотне метрополитена), но альбом вполне слушабелен целиком - именно такие альбомы я и люблю. Иногда я называю это кинематографичностью - прослушивание альбома подобно просмотру фильма или прочтению книги. История повествования целостна. Нити композиций связаны.
Вампирская тема в музыке, нотки декаданса и упадничества, неординарное звучание - по-моему это забавно. А то что это смогло прорваться на поп-сцену, говорит о том, что это интересно и понятно не только одному человеку, который сейчас печатает, но и многим людям по всему миру.
П.С. Есть, кстати, отличный пример Таниты Тикарам, в ее Изменении благоразумия - многие считают песню попсовой из-за ротации на радио, но сколько в ней чувств исполнительницы, её биографии, сколько в ней готики.
Другие выпуски "Музыки Сейчас!":