Поговорим о преемственности и роли бесполезных, казалось бы, занятий в науке. 90-е наглядно показали нам, что бывает, когда прерывается преемственность научных школ. Последствия мы расхлёбываем до сих пор. Но что делать, если потеря смысла научной деятельности происходит не из-за культурных и общественных потрясений, а по более глубоким причинам? Когда процесс познания не идёт непрерывно и по нарастающей, а представляет собой редкие всполохи, между которыми следуют десятилетия поиска вслепую? Деятельность, которая бывает осмысленной реже, чем происходит смена поколений, искажает душу человека. Желающих отсылаю к замечательному роману Дино Буццати "Татарская пустыня". Я же поставил цель более скромную: придумал задачу и обсудил её с друзьями в Фейсбуке, ВКонтакте и в ЖЖ. С высказанными идеями я хотел бы вас познакомить. Вот задача: Допустим физики открыли почти все законы природы и остался один, Самый Большой Эксперимент. Для проведения этого эксперимента нужно построить Огромный Позна
Как найти смысл делу, когда смысла нет, или задача о физиках
29 июля 202429 июл 2024
320
2 мин