Рувим, расскажи, как вы пришли к мысли создать такой образовательный продукт?
Все просто. Вспомни, как многие начинают путь в стройке. Обычно приходят без профильного образования и становятся подмастерьем подмастерья. Потом растут, учатся у мастеров, берут уже себе ребят в бригады. А потом на какой-то момент получается так, что приходят новые люди, а их надо учить. И даже после обучения, они не делают, так как ты, а делают по-своему. И что тогда начинается? Пишутся тех карты, какие-то регламенты, и даже этого становится мало. И ты понимаешь, что должен быть какой-то Welcome-пакет, корпоративный университет. Это нужно абсолютно любой компании со штатом больше пяти человек.
Поставив систему обучения внутри компании на поток, ты все равно понимаешь, что ты обречен. Законодательство Российской федерации таково, что заниматься отделкой как бизнесом нельзя, только как ремесленничеством. Потому что у нас законодательство такое.
Смотри что получается. Ты сделал технические карты, даже сверил их со всеми возможными производителями, спросил всех технологов всех возможных компаний.Но в реале это опять не работает, потому что именно клиент принимает у тебя работы, а он не имеет права это делать, у него нет такой компетенции.
На тот момент, когда я попал в Академию ОВКЭС, она уже существовала два года, для меня это было некое слияние, мы сделали полный перезапуск. Изменили структуру. На тот момент, корпорация, которая влила туда деньги, просто фиксировала убыток.
Я пришел со своей командой, продакшен. Мы получили образовательную лицензию, которая позволила нам выдавать свидетельства установленного образца, монтажник 4го разряда, создали теоретическую и практическую часть. Мы сделали в первую очередь юридическую часть, ведь каждый бизнес в первую очередь состоит из нее.
Академия ОВКЭС - это огромный ресурс, поверь, рано или поздно компаниям не разрешат работать без лицензии. Будет нельзя продать бетон людям, которые его никогда не заливали. Потом у них это все будет падать, разрушаться. А более сложные инженерные системы? У нас сейчас иногда происходят такие истории, когда их монтируют люди, которые ничего про них не знаю. Результат соответствующий.
Получается, если ты хочешь быть плиточником, но не обучился, никто не даст тебе этого делать?
Да, именно так. В Америке, Европе давно это существует. Там плиточник сдает работу не клиенту, он сдает работу технадзору. А у нас в отделке почти нет технадзоров. На больших стройках они везде работают, и не просто так, без них там не принимается ни одно решение.
На данный момент различных технологических узлов, систем и решений тысячи, государство не может их регламентировать. Оно не может дать образовательную базу. Сейчас только в системе ЖКХ не хватает 90 тысяч сантехников, электриков.
А знаешь, сколько сейчас Российская федерация выпускает монтажников? Всего 3 тысячи. Мы никогда не сможем догнать спрос, при этом мы говорим сейчас только про ЖКХ. А есть еще ИЖС, электростанции……
Но мы придем к времени, когда требования к инженерам в этих сферах будет высоким. И к этому моменту моя Академия будет огромной. Мы уже идем на опережение. Сейчас многие корочки – электробезопасности, пожаробезопасности, просто фальсификат. Действительность в том, что их можно приобрести, не получая при этом знаний. Но это в принципе простейшие навыки. А возьми систему отопления в доме? Это целая наука.
Что мы в итоге сделали? Мы заключили договора. У меня сейчас договор с МГСУ, на подписании договора с другими университетами, у меня в штате кандидат наук, преподаватель кафедры ДГВ МГСУ, это человек влияет на СНИПы и ГОСТы, и он такой не один в нашей команде.
На протяжении 7ми месяцев мы создаем образовательный продукт, который потом подаем в Министерство Образования. Пока мы проходили этот путь, мы нашли огромное количество ляпов в текущем законодательстве. Только представь – у нас один человек имеет право установить кран, второй имеет право его открыть, и только третий может запустить в эксплуатацию. Это же бред. И такого много.
Семь месяцев мы писали, 300 листов сценария, каждая буква, каждый поворот прописан. С одной стороны мы взяли экспертизу МГСУ, других университетов, которые дают отличные фундаментальные знания, и соединили их с твердым практическим опытом мастеров, которые по 15-20 лет работают в стройке, лучших практиков. Мы соединили методологию и продакшн. Только съемочного оборудования сейчас задействовано почти на 10 млн., мы взяли самую лучшую съемочную студию.
Сегодня мы пошли в ОВК, отопление, вентиляцию, кондиционирование, электрику, потом мы перейдем в отделку. Сухое строительство, малярка, штукатурка, стяжка.
Мы сейчас строим высший колледж строительных профессий. У нас все про монтаж. Там нет ничего про бизнес, мы академия монтажников. Мы охватываем всю систему, от начальной сборки, принципов работы, пусконаладки и документооборота, который должен сопровождать сдачу, мы объясняем функцию технического надзора, учим работать в системе. Выходя от нас, человек понимает всю картину и может влиться абсолютно в любую команду, которая была подготовлена по такой же системе.
Сейчас онлайн-образование по сути в зародыше, и есть два пути – традиционное образование либо перейдет в онлайн, либо мы съедим традиционное образование, это будущее 100%.