Реклама в кино стала частью повседневной жизни. Все уже привыкли, что во время просмотра фильма то и дело мелькает брендовый продукт. У зрителей вошло в привычку переключать канал во время показа рекламного ролика.
Хитрые маркетологи быстро сообразили, что способ распространить рекламу — это заручиться поддержкой кинематографистов. Ведь режиссеры и продюсеры прекрасно знают, как ловко подсунуть зрителям рекламу так, чтобы те даже не заметили.
Идею рекламной интеграции внедрили Голливудские кинематографисты.
И вот, на экране крутые супергерои не прочь перекусить в известной сети фастфуда или позвонить другу по последнему «яблочному» гаджету.
А ведь это все не просто так — компании платят немалые деньги, чтобы их товары и услуги засветились на экране. Ведь это способ достучаться до зрителей и запомниться гораздо лучше, чем от обычной рекламы.
И это работает! Такая внедренная реклама не только делает бренды более узнаваемыми, но и помогает создать у людей позитивный образ и теплые чувства к этим товарам.
В эпоху советской плановой экономики и господства социализма режиссеры не допускали мысли, что на внедрении рекламы в художественные фильмы можно зарабатывать. Советская идеология — «всё по-честному, всё для народа. Долой спекуляцию…» но, это уже совсем другая история...
Вспомним былые времена кинематографии.
В качестве бонуса в конце статьи ожидает одно забавное упоминание популярного бренда... в мультфильме!
Так что пристегните ремни, господа, отправимся в увлекательное путешествие по истории советского product placement!
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Тайны советского кинематографа: реклама на большом экране, о которой никто и не подозревал
В фильме культового режиссера Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967 г.) представлена популяризация гражданской авиации в СССР через знаменитую авиакомпанию «Аэрофлот».
Для знакомства главного героя с фольклором, администратор отеля проводит Шурика в отдельную комнату, украшенную рекламными плакатами отечественных авиалиний. Рекламные плакаты «Аэрофлота» — как символ успеха и прогресса авиационной отрасли в СССР, как демонстрация ведущей роли авиации в советской культуре.
В фильме также был отработан государственный заказ по пропаганде среди населения потребления «легких» спиртных напитков — разливное пиво в бочках.
«Жить хорошо! А хорошо жить еще лучше!» — радость и оптимизм героев, наслаждающихся моментом употребления холодного разливного пивка.
«Невероятные приключения итальянцев в России» — скрытая реклама легендарного ВАЗ-2103
В фильме Эльдара Рязанова 1973 года «Невероятные приключения итальянцев в России» также присутствует скрытая реклама.
Фильм изначально задумывался как сценарий с явной рекламой автомобиля «Жигули». В картине, где герои искали старинный клад в Ленинграде во время белых ночей, использовалась копия итальянского автомобиля «Фиат», представленного автомобилем ВАЗ-2103.
Весьма оживленные сцены в фильме показывали, что ВАЗ-2103 мог дать фору даже автомобилям BMW. В то время автомобиль ВАЗ-2103 считался представителем класса люкс. Он обладал новыми функциями, такими как тахометр, счетчик суточного пробега, система отопления для задних пассажиров и насос для стеклоочистителя.
«Любовь и голуби» — пропаганда советской общественно-политической газеты «Известия»
В фильме «Любовь голуби», прогуливаясь по солнечной набережной курортного городка, Василий Кузякин и Раиса Захаровна вдруг замечают на одном из билбордов газету «Известия». Несколько секунд Раиса Захаровна внимательно изучает первые полосы, пытаясь уловить дыхание родной советской действительности.
Василий с любопытством наблюдает за этой сценой, понимая, что для его спутницы газета «Известия» — не просто источник информации, а кусочек привычной жизни, оставшейся в далекой Москве.
Продвижение в СМИ: 9 признаков вашей экспертности > >
«Любовь и голуби» — реклама зубной пасты «POMORIN»
Ну кто бы мог подумать! Даже в таком всеми любимом советском фильме, как «Любовь и голуби» спрятана реклама, да и не одна.
Присмотритесь внимательнее — заметьте, как главная героиня Надежда задумчиво разглядывает тюбик знаменитой болгарской зубной пасты «POMORIN».
Казалось бы, причем тут какая-то болгарская зубная паста в разгар семейных драм и любовных перипетий? Но, этот продукт выпускается уже более 60 лет и до сих пор пользуется популярностью!
«Приключения Электроника» — пиар бренда LADA
В фильме «Приключения Электроника» не упустили возможности продемонстрировать на экране узнаваемый логотип марки советских автомобилей LADA. Когда Электроник, двойник главного героя Сыроежкина, встречается со своими одноклассниками, крупным планом показан его коричневый школьный портфель с белой надписью популярного бренда.
Для зрителей того времени такое присутствие LADA в кадре, не вызвало ни малейшего удивления — это воспринималось как естественная деталь, органично вписанная в окружение героев. Но, юные киноманы после просмотра фильма загорелись желанием обзавестись таким же фирменным портфелем.
«Приключения Электроника» — мопед «Верховина-4»
В том же самом фильме «Приключения Электроника» режиссёры вписали в сюжет сразу две рекламы средств передвижения. Так, в одной из сцен злодей Урри разъезжает на чешском мотоцикле «Ява», а в другой — юный герой Сергей Сыроежкин получает в подарок мопед «Верховина".
Эти два транспортных средства, хотя и играли определенную роль в развитии сюжета, явно были использованы также и в качестве скрытой рекламы.
Для советских зрителей появление этих мотоциклов и мопедов, скорее всего, выглядело вполне естественно, ведь они были привычными атрибутами повседневной жизни. Но, после просмотра фильма все же продажи мототехники заметно увеличились в России.
«Здравствуй и прощай» — пиар стирального порошка «Тайд»
В таком милом и незамысловатом советском фильме «Здравствуй и прощай» режиссер создал рекламный трюк!
Стоит лишь внимательно присмотреться к одному из эпизодов, где Митька о чем-то оживленно беседует с очаровательной девочкой и на первом плане, будто специально, жена Шура крупным планом ставит яркую упаковку стирального порошка «Тайд».
Сколько же советских домохозяек после просмотра этой сцены помчались в магазин за заветной пачкой «Тайда»?
«Спортлото-82» — пиар напитка «Байкал»
В фильме «Спортлото-82» главный герой Костя Луков не просто так расставляет на столе в купе две бутылки газировки, а специально выбирает отечественный «Байкал» вместо заграничной «Pepsi».
«Я хотел взять Pepsi, но «Байкал», по-моему, лучше!» — заявляет Костя, будто невзначай рекламируя любимый советскими людьми напиток.
На этом советские режиссеры не остановились, пропиарили в этом же фильме сигареты «Marlboro»! Ну вот, казалось бы, причем тут американские сигареты в советском кино? Постановщикам просто приглянулась эта яркая пачка.
«Marlboro» органично вписались в образ одного из героев-антагонистов. Ведь в те времена даже идеологические противники Запада не брезговали курить заграничные сигареты.
Бонус: «Ух ты, говорящая рыба!» — Adidas
В мультфильме 1983 года «Ух ты, говорящая рыба!», который является сюжетной вариацией классической сказки про золотую рыбку, перед стариком появляется чудовище в спортивном костюме.
Если присмотреться к желтой куртке зверя, на груди у создания увидите логотип спортивной фирмы «Adidas».
Заключение
Советские режиссеры, сами того не ведая, стали настоящими пионерами внедрения рекламы в кино. Авторы кинематографии не размещали рекламу бренда в фильмах с целью заработка, так как идеологический контроль был жестким. Они использовали предметы советских и зарубежных марок для достоверного воссоздания повседневной реальности, но не с целью коммерческих выгод.
Если сегодня реклама в фильмах зачастую выглядит откровенно навязчивой и неестественной, то в СССР она была гораздо более ненавязчивой и органично вплетенной в сюжет.
Реклама в кино работает куда эффективнее, чем любые другие маркетинговые уловки. Ненавязчивый и органичный подход может многому научить сегодняшних мастеров кинематографа.
🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса»
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе»
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере: