К восходящей звезде истребления демонов Тандзиро Комаде вряд ли применима расхожая претензия из футбольных пабликов: «Лучше бы тренировался». Он регулярно разминает все мышцы — в том числе сердечную, — и весной отработке фирменных приемов в популярном сёнэне посвятили целый четвертый сезон (ну, почти). При помощи аниме-канала «Покебол с предсказанием» попробуем разобраться, в какой форме «Истребитель демонов» подходит к предфинальной трилогии, которую недавно анонсировала студия ufotable («Пожиратель богов», «Судьба/Начало»). О тренировках охотников, демонов и аниматоров рассказывает Анастасия Зайцева.
Повторение — мать учения. Однако в случае «Истребителя демонов» закрепление материала превысило все допустимые нормы: на протяжении трех сезонов авторы шоу методично разъясняли, что представляет собой франшиза и с чем её едят. «Тренировка столпов» продолжает эту фитнес-программу: хотя противостояние охотников и демонов уже стремится к завершению, создатели посчитали необходимым в очередной раз напомнить о фундаментальных началах. Скажем, о добром и сострадательном характере Тандзиро, трагичной судьбе столпов или бездушности главного антагониста. Изменилась только локация — теперь это база охотников. Вот и получается, что «Тренировку столпов» спасает не столько интересная история, сколько кропотливая работа аниматоров, прокачивавшаяся за время многолетней работы над тайтлом. В сценарии, как и прежде, компромиссно исключены глубокие потрясения, что превращает «Истребителя демонов» в сказку об исцеляющей силе сострадания, помещенную в недетские декорации. Четвертый сезон последовательно воспроизводит не только жанровые установки, но и уроки предыдущих серий, выступая хрестоматийной тренировочной аркой — этаким перевалочным пунктом перед (действительно) важными событиями. Остается только надеятся, что разложенные за время муштры чеховские ружья как-нибудь да выстрелят. Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о 50 классных примерах сёнэна или как Япония и Южная Корея используют поп-культуру друг друга.