Найти тему
Парламентская газета

Депутат Хинштейн: Соглашаться на обработку личных данных нужно осознанно

  Тимур Ханов/ПГ
Тимур Ханов/ПГ

В Госдуму внесен законопроект, призванный дополнительно защитить персональные данные россиян. Об этом 24 июля сообщил в соцсети глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Законопроект размещен в электронной базе палаты.

По словам Хинштейна, смысл инициативы заключается в том, что согласие на обработку личных данных всегда должно оформляться как самостоятельный акт.

«Сейчас банки, торговые сети и другие участники рынка очень часто подсовывают клиенту единый договор, где согласие на передачу и обработку персональных данных стоит в общем ряду, — рассказал депутат. — Человек зачастую даже не понимает, за что именно он расписывается в череде других граф».

Это особенно актуально для электронной торговли, подчеркнул Хинштейн.

«Пользователю просто предлагают «поставить галку» (одну из прочих!), а ведь речь идет о важнейшем вопросе: ты доверяешь другим свои персональные данные», — продолжил парламентарий.

При этом не уточняется, как и с какой целью эти данные будут использованы дальше, насколько надежно они будут храниться и не попадут ли в руки мошенников.

В случае принятия соответствующего закона согласие на предоставление персональных данных будет оформляться отдельно. Это нужно, чтобы гражданин давал согласие осознанно и имел возможность отказаться это делать. Это требует внесения изменений в федеральные законы о персональных данных и о защите потребителей.

«Наш закон не только вернет право человеку самостоятельно распоряжаться сведениями о себе, но и снизит риски их дальнейших утечек и криминального оборота», — указал Хинштейн.

Ранее первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова рассказала «Парламентской газете», что данная инициатива поможет предотвратить незаконное использование личных данных граждан. По ее мнению, нововведение позволит защитить россиян от навязчивой рекламы тех или иных товаров и услуг.