Вы уже много слышали про дефицит кадров на рынке труда. Он коснулся всех компаний, независимо от их размера. Но что делать в таких обстоятельствах?
На поверхности лежит решение по повышению заработной платы и улучшению условий. Но компании не могут постоянно конкурировать друг с другом, повышая уровень оплаты труда. Это лишь временные меры, возможности работодателей не безграничны.
Я хочу поделиться с вами своими рекомендациями, которые помогут преодолеть этот период.
Партнерство HR и ТОП-менеджеров.
В период дефицита кадров HR и ТОП-менеджерам как никогда важно объединиться. Только совместными усилиями они смогут закрыть кадровый вопрос. Ведь именно руководители ближе всех к своим подчинённым и обладают глубоким воздействием на них.
HR необходимо взять на себя ответственность за налаживание взаимодействия с ТОП-менеджерами, передать им инструменты и показать подходы, которые следует использовать в данный период. Они должны ясно объяснить, почему эти методики и подходы важны.
ТОП-менеджеры, в свою очередь, должны прислушаться к HR и на собеседовании не только оценивать сотрудника, но и презентовать компанию с точки зрения преимуществ, быть более внимательными к кандидатам и сотрудникам, учитывать их потребности, корректно давать обратную связь, мотивировать и вовлекать.
Только в такой синергии можно выстроить сильный HR-бренд, сохранить и увеличить команду.
Стыковка с сотрудниками
Для удержания персонала я рекомендую использовать все инструменты, чтобы понимать, какие потребности у специалистов. Проводить опросы, перфоманс-ревью и индивидуальные консультации с HR, составлять карьерные треки. Главное, чтобы эти мероприятия были проведены не просто для “галочки”. Важно обрабатывать полученные данные и на их основании производить необходимые изменения.
Ставка на связи и отношения
Важно сохранять хорошие отношения с сотрудниками и соискателями.
Руководители могут по собственной инициативе предоставить увольняющемуся сотруднику рекомендательное письмо, где будут обозначены его сильные стороны.
С ценными кадрами будет полезным поддерживать связь, даже если они больше не работают в компании. Например, поздравлять их с днём рождения и праздниками, приглашать на корпоративные мероприятия, делиться полезной информацией. Всё это положительно скажется на HR-бренде.
В ближайшие годы сотрудников на рынке труда не станет больше. Компании, которые сохранят связи, изменят подход к управлению и будут учитывать потребности сотрудников, окажутся в более выигрышном положении.