Предыдущая часть: Подстава - 1. Часть 7.
Это продолжение рассказа Подстава. Часть 1., первая часть которого была опубликована 29 февраля 2024 года.
Пётр не послушался приказа спецназа и продолжил движение, когда в его сторону была дана автоматная очередь. Тем не менее, он сумел подняться на первый этаж, где, выбив стёкла в каком-то кабинете, выскочил на улицу.
Николаю, бывшему со спецназовцами, доложили, что кто-то, из проникших в хранилище, сумел уйти. Но имеется подтверждение, что он ранен. Николай, понимая, что речь может идти только о Петре, подумал, всё, Катька меня убьёт. Надо было предупредить штурмовую группу, что там наш агент.
В это время Модест набирал номер Гельмута, тот отозвался:
- Слушаю!
- Гунар, мы влипли. Оторваться не сможем. Кто нас сдал, не знаю. Может быть, химик. Ты сам уходи. И ещё, один из привлечённых мною, как вроде, ушёл.
- Может, и вы вырветесь?
- Нет, мы влезли в каменный мешок, откуда нет выхода. Тут достаточно кинуть пару гранат, и нас убьёт взрыв в ограниченном пространстве.
Пётр перемахнул через забор и только тогда заметил, что ранен и, судя по всему, из автомата. Ну вот, в прошлый раз свои в спину стреляли, и сейчас, свои пальнули.
Катя, в это время, сидела в кафе с инженером-химиком. Тот, радуясь, что на него обратила внимание такая симпатичная женщина, заливался соловьём. Он рассказывал ей о химии, о том, как ездил на симпозиумы за границу. Катя, прикинувшись дурочкой, сидела, раскрыв рот. Наконец, пришла СМСка, с одним коротким словом «Захват». Катя дала знак трём мужчинам, сидевшим за соседним столиком, они поднялись и сели рядом с химиком. Катя обратилась к нему:
- Влад, ты понимаешь, что ты арестован?
- За что?
- За шпионаж. Сейчас тихонько встаёшь и, в сопровождении ребят, выходишь на улицу. Нас там ждёт машина.
Когда сели в машину, Катя огорчённо сказала:
- Ну вот, даже по морде не дала. А ведь так хотелось! И, Влад, писающий мальчик находится недалеко от Гранд-плас, на пересечении улиц Банной и Дубовой. Писающая девочка находится, в свою очередь, неподалёку от этой площади, в конце тупиковой аллеи Верности. И всё это далеко от района красных фонарей, где ты провёл время.
Пётр с трудом добрался до условного места, где Николай оставил свою машину. Николай, убедившись, что все бандиты задержаны, передал их в руки конвоя. Их, минуя город, повезли в область. На месте проникновения в хранилище работали следователи. Николай добрался до машины и нашёл Петра. Спросил:
- Ты Кате звонил?
- Нет.
- А что так?
- Ругаться будет.
- Вот, вот. Тебя будет ругать и лечить, а меня пристрелит! За то, что я не обеспечил твою безопасность.
- Да ладно, отобьёмся. Я у тебя адвокатом выступлю. Поехали.
- Куда? В больницу?
- С ума сошёл?
- А куда?
- К одному моему знахарю. Тут недалеко деревня есть.
- Давай, только Кате позвони.
Гельмут, тем временем, встретился с Катей. По рекомендации Семёна Трофимовича, приказал ей сидеть и не высовываться. Они условились встретиться ещё раз. Из СИЗО был освобождён Жокей. Поскольку сложилась неоднозначная ситуация. В хранилищах не было ничего ценного. А то, что исполнители перестреляли друг друга, было отнесено к эксцессу исполнителей. Так же обстояло дело и с группой Модеста, но их взяли в связи с убийством Кречета и его охранников. Что до подземного хранилища, где они были задержаны, то оно давно было снято с учёта и ценности не представляло. Невиновным, из задержанных в хранилище, был только Борис. Всё, что он совершил, это проникновение в хранилище в составе группы.
Катя вернулась домой, но Петра так и не дождалась. Позвонила ему ещё раз. Тот её успокоил:
- Катя, я работаю, буду поздно. Или, вообще, утром.
- Петя, ты не умеешь врать! Вернее, умеешь, но обмануть меня у тебя не получится.
- Что за неверие, Катя?
- Скажи правду. Сколько ран у тебя?
- Одна.
- Большая?
- Как видишь, я с тобой говорю и планирую завтра встретиться с Гельмутом.
- Он должен прийти ко мне. Ты должен быть при встрече и то, что ты ранен, это хорошо.
- А только что ругала. Ладно, ночью меня Николай привезёт.
На другой день, Гельмут, перед отъездом, посетил дома Катю. Она провела его в спальню, где лежал Пётр и сказала:
- Вот, пришёл после прогулки с каким-то Модестом.
- Понятно. Поговорить я с ним могу?
- Можете.
Гельмут спросил:
- Что там было?
- То, куда мы шли, наверняка, контролировала полиция. Модест проверялся, но какой-то был самоуверенный. Я вскрыл хранилище, затем один сейф, но Модест сам дверцу открывать начал, а я отошёл к другому сейфу. Последовала вспышка, взрыв. Я понял одно, мы влипли и бросился на выход.
- А Модест и его люди?
- А этот Модест, сволочь, в меня стрелять начал!
- И что, попал?
- Нет, его вспышка ослепила. Пулю в меня всадил спецназовец.
- Вы отстреливались?
- Да у меня и оружия не было.
- А люди Модеста?
- Они были ослеплены и не знали куда бежать. По крайней мере, я сумел уйти. Пешком добрался до города.
- Екатерина Алексеевна, вы можете спрятать Петра у себя?
- Вы знаете, я работаю сейчас в ФСБ. Лучший вариант, чтобы он стал моим мужем.
- Это было бы прекрасно.
В этот же день Гельмут сообщил Семёну Трофимовичу о появлении Петра. Тот посоветовал продолжить работы с агентами Екатериной и Петром. После этой встречи Гельмут уехал в Москву.
В Москву пошли шифровки, доступные многим работникам, из которых следовало, что задержана большая группа иностранных разведчиков, которые дают показания. С их слов, резидент иностранной разведки, под псевдонимом Гунар, сумел уйти.
В это время Гельмут выполнял поручение разведцентра и встречался с «кротом», внедрённым в СВР. Для большей правдоподобности было разыграно целое сражение при задержании Гельмута и «крота». При этом, Гельмут сумел уйти. То, что «крот» был арестован тихо, на своём рабочем месте, нигде не афишировалось.
Через несколько дней Гельмут встретился с сотрудником посольства и получил от него новые документы и деньги. Побыв в Москве ещё несколько дней, Гельмут распрощался с Семёном Трофимовичем и уехал в Берлин. Границу он пересёк без проблем.
Катя привезла Петра в Москву, в госпиталь. На другой день в его палате собрались Семён Трофимович, Катя и Николай. Семён Трофимович объявил:
- Наше мини совещание считаю открытым. Начну с тебя, Пётр, пока ты в сознании, шеф очень ругался, посчитал наши действия неразумными.
- А я говорил.
- А потом, выслушав наши перспективы, согласился с тем, что всё сложилось. Гельмута мы смогли закрепить в руководстве. Мы подставили Модеста и посадили его, и его группу за организацию убийства Кречета. Они не скоро выйдут из мест лишения свободы. Кроме этого, у нас появился ещё один свой агент Борис и нами перевербован агент Жокей.
- Семён Трофимович, вы забыли, что в агентурную сеть внедрены я и Катя. Даже Гельмут не понял, что мы являемся действующими работниками СВР.
- Я не забыл и разговаривал с Гельмутом, рекомендовал считать вас замороженными агентами. После ареста «крота», в наших рядах для них представляет особую ценность Катя, как работник ФСБ. Лучше скажи, что ты думаешь о Жокее?
- Я ему не верю. Стоит вырваться за пределы России и он исчезнет, как это сделала бывшая жена Кирилла, Ольга.
- Значит, не надо его выпускать за пределы.
Через день Гельмут докладывал, на закрытом совещании в Берлине, о том, как с боем уходил от преследования. И, что самое важное, о его встрече знали заранее и приготовили засаду. Сказал:
- Я своими шифрограммами ставил руководство Центра, что считал миссию провальной. Поскольку, все решения принимались, исходя из информации инженера-химика Влада. Он же пришёл к этому выводу, увидев некие накладные на поставку химикатов. Я сообщал, что колхозы закупают селитру, а это необходимый компонент для производства пороха. Но это не означает, что колхозы делают этот порох. Они используют селитру как удобрение на полях.
- И вы решили, что это ловушка?
- Нет. Меня удивило другое. Влад - инженер-химик, работает в организации и не знает, что производит его предприятие? Да если бы там собирали что-то, там был бы не один инженер-химик. Был бы отдел. А этого на предприятии не наблюдается. Я пытался остановить миссию и писал сообщения в Центр. Их во внимание не приняли.
- Сейчас мы понимаем ход ваших мыслей. Нам надо было остановить Модеста. Теперь мы не знаем, что делать с ним. Он много знает.
- И, похоже, уже многое рассказывает. По-другому я не объясню продуманную засаду на меня в Москве. Или сам «крот» являлся двойным агентом и назвал место встречи. Хорошо, что я перепроверился.
Эпилог.
По результатам поездки в Россию Гельмуту было присвоено очередное звание и он был переведён на должность начальника отдела, что очень устроило руководство СВР.
Семён Трофимович был награждён Орденом Святого апостола Андрея Первозванного. Получив награду, сказал:
- Это они меня к пенсии готовят.
Петру и Кате присвоили внеочередные звания. Но для Кати, главное было, что они с Петром, наконец, оформили свои отношения. К тому же, она проинформировала Петра, что у них скоро появится малыш.
Николай вернулся в Москву и продолжил работу в должности оперативника СВР. Его участие в операции «Подстава - 2» было отмечено государственной наградой.
Жокей остался жить в городе с Верой, и они переехали жить в коттедж. Поскольку, по документам, он принадлежал ему.
Предыдущая часть: Подстава - 1. Часть 7.
Это окончание.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020, 2021, 2022 год: Навигатор 2022
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024 год: Навигатор 2024
- Подборка работ за 2020-2024 год: Мои детективы