Найти в Дзене

В каком возрасте можно начинать заниматься с логопедом?

Иногда родителям сложно оценить проходит ли развитие речи ребенка в рамках нормы.

  • От 1 года до 1,5 лет

Появляются первые детские слова («мама, папа, дай»), звукоподражания («бух» (упал), «би-би» (машина)). В 1,5 года у ребенка должно быть около 100 слов. С 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев ребенок объединяет в одном высказывании 2-3 слова, например, «мама, дай сок», «папа, би-би».

  • От 1,5 до 2 лет

Появляются первые фразы («мама, дай»). Дети начинают активно повторять за взрослым слова, звукоподражания.

В 2 года дети:

  • Умеют показывать предметы и игрушки: мяч, куклу, машинку, чашку, ложку и т.д.;
  • Понимают глаголы, например, покорми куклу, положи мишку спать, вымой ручки.

К 2 годам у ребенка должно быть 200-400 слов.

Вас должно насторожить:

  • если ребенок не отзывается на свое имя
  • не различает имена близких
  • не может принести или показать знакомую игрушку
  • не выполняет простые инструкции

Также вас должно насторожить, если ребенок использует вместо речи только жесты, не стремится повторять за вами звукоподражания или простые слова.

Если ваш ребенок отличается от указанных норм развития, то стоит получить консультацию логопеда. Для уточнения диагноза логопед может направить вас к врачу-психоневрологу.

Если на консультации логопеда или врача-психоневролога, ребенку поставили заключение ЗРР (задержка речевого развития) или ЗПРР (задержка психоречевого развития), то следует начинать занятия с ребенком. Ребенок готов к занятиям когда:

  • понимает и принимает речевые инструкции
  • поддерживает взаимодействие в игре
  • подражает педагогу в речевой и игровой деятельности – «сделай, как я», «повтори за мной»

Эти навыки необходимы, чтобы логопед мог решать на занятии задачи по «запуску речи». Часто такие навыки у ребенка оказываются не сформированными. Поэтому мы рекомендуем начать работу с занятий по Floortime и сенсорной интеграции.

Педагог по Floortime сформирует у ребенка навыки взаимодействия со взрослым. Сенсорный терапевт работает с нарушением восприятия и переработки сенсорной информации.

Коммуникативная и игровая деятельность, адекватная интеграция внешних раздражителей – это та база, на которой строится устная речь. Поэтому мы рекомендуем в 1,5-2 года начать занятия по Floortime и сенсорной интеграции и через некоторое время подключить занятия с логопедом. Обычно этот срок составляет от 1 до 3 месяцев.

Приходите в наш центр на консультацию. Мы построим индивидуальный образовательный маршрут для Вашего ребенка исходя из его актуального уровня развития.