Простите великодушно! Но вот есть у меня такая привычка: чуть что, при каждом удобном случае беру да и заезжаю в город Варну, что в Болгарии…
Тут солнечно, есть море (моё Чёрное море – ведь оно мне по Одессе родное). К тому же два этих города – Одесса и Варна – когда-то, во времена СССР, были городами-побратимами! (Да и судя по количеству одесситов, облюбовавших нынче Варну, так ими и остались...)
Так вот скажите, почему бы мне не заехать в Варну и не послушать тут очень даже классическую музычку? Тем более если в их репертуаре таки имеется наш Пётр Ильич Чайковский!
ЗА ТЯГУ К ВЫСОКОМУ – ШТРАФ …
Мои земляки, одесситы, с Украины в Варну прут не зря: оказывается, что в оккупированной киевским режимом Одессе теперь штрафуют даже… за прослушивание русской музыки!
Включил ты, к примеру, едучи по Украине, у себя в авто Рахманинова, Прокофьева или же, прости Господи, Филиппа Киркорова… И тут тебя – хлоп! И штрафанули!
Ну за Филю оно бы, может, и правильно… Но русская классическая музыка тут при чём? Оказывается, НИЗЗЗЯ!!!
«— Бо цэ музыка державы-агрессора!!!»
(Чайковский с Глинкой и со всей «Могучей кучкой» вкупе ворочаются в гробу – галицийская жлобня записала их в «агрессоров Малороссии»! Трындец да и только!… Шлюхаете российскую музычку? Штраф вам, панове!!!)
За это страшное преступление в этой, самой свободной стране Эуропы штрафы, оказывается, были и раньше! Только прежде за прослушивание российской музыки в общественных местах наказывали всего на 70 гривен (150 рублей). А вот новый законопроект предполагает его, штрафа, увеличение. Причём нехилое такое – от 5 100 до 25 500 гривен. (То есть от 11 000 до 54 000 рублей!) Ну ни хрена себе!!!
На Незалежной произведения русских классиков давно из репертуаров театров исчезли. Кроме того, в разных географических точках страны периодически вспыхивают «музыкальные» скандалы и устраиваются разборки из-за исполнения произведений на русском языке. Эта рософобски озабоченная держава в полном соответствии со своим названием «У-КРАИНА» уверенно дошла ДО-КРАЯ и с трудом балансирует НА-КРАЮ параноидального бреда и здравого смысла…
При этом неадекватное поведение для самих кастрюлеголовых стало нормой жизни. В болгарской Варне я как-то наблюдал такую картину: по улице шагает девчина лет 25-ти и громко, во всю свою немузыкальную глотку спивае гимн Незалежной:
«Ще не вмерла…»
Так вот, это – уже ставшее в Европе нормой поведение украинских «бешенцев»…
«АМБАССАДОР РОССИЙСКИХ НАРРАТИВОВ»
Я уже писал о том, что Петр Ильич Чайковский потомками древних укров был безоговорочно зачислен в страшную категорию под названием:
«АМБАССАДОР РОССИЙСКИХ НАРРАТИВОВ!»
(Читайте ТУТ: «“Пушкин – имперец!” Но ещё тот перец…»)
О чём недавно (на чистейшем русском языке!) заявил министр культуры и информационной политики (теснейшим образом сплетённых между собой в/на Украине) Александр Ткаченко:
«— Украинские театры отказались от исполнения произведений Чайковского!»
Именно пан Ткаченко и назвал Чайковского «амбассадором российских нарративов»! И возмутился несознательностью своих западных коллег. Он заявил, что в связи с Чайковским у него:
«— Возникают вопросы к нашим коллегам и в Европе, и в Америке!!!»
Как это так? На каком таком основании эти безответственные эуропейцы и североамериканцы смеют слушать и исполнять произведения «русского амбассадора»? В то время, когда поголовно все свидомые укры – против!?
«ВАРНЕНСКОЕ ЛЕТО»
Так что правильно я, оказывается, в Варну приехал! В этом славном городе на берегу, как известно, самого синего в мире Чёрного моря вот уже почти 100 лет проводится Международный музыкальный фестиваль «Варненско лято» («Варненское лето»). Да-да, фестиваль этот родился в далёком 1926 году! И через два года отметит свой столетний юбилей!
И вот я почти случайно попал на концерт. Заезжие итальянцы из Флоренции привезли сюда Брамса и… Чайковского! Несмотря на все происки русофобов! Мало того, исполнили его на инструментах великого Страдивари! Так что, оказывается, русская музыка в Европе – звучит!!!
ГАРМОНИЯ, СТРАСТЬ, СИНХРОННОСТЬ
«Секстет Страдивари» уникален тем, что эти шесть великолепных музыкантов (две скрипки – Давид Романо и Руджеро Сфрегола, два альта – Рафаеле Малоци и Давид Бурсак, и пара виолончелей – Диего Романо и Сара Джентиле) играют на инструментах великого итальянского мастера Антонио Страдивари! (Именно поэтому эти шестеро так себя и прозвали.)
Впервые они собрались вместе в декабре 2001 года в Риме специально для концерта в рамках Международного форума «L'arte del Violino» («Искусство скрипки»). Дело было в одном из самых красивых итальянских замков, Сант-Анджело (он же – мавзолей Адриана). И с тех пор они не расстаются!
Более того, «Секстет Страдивари» стал одним из ведущих камерных ансамблей Европы. В последние годы музыканты выступали на многих крупных мероприятиях, организованных Национальной академией «Santa Cecilia» и флорентийского музея «Opera del Duomo» – таких, как «Alessandro Scarlatti» («Алессандро Скарлатти») в Неаполе, «Amici della Musica» («Друзья музыки») и «Paganiniana di Carro» (фестиваль, посвященный музыке Паганини, где секстет исполнил написанное специально для них произведение – «Selah» Александры Беллино). А также «Maggio della Musica» в Неаполе, «La Notte Bianca a Roma» и «La Notte dei Musei» («Белые ночи в Риме» и «Ночь музеев») в римских Палаццо Браски и Палаццо Барберини и многих других. География гастролей секстета «Страдивари» – Аргентина, Бразилия, Уругвай, Китай, Испания, Германия и др.
Музыковед Лилия Големинова говорит:
— Гармония между этими шестью музыкантами, страсть к музыке и идеальная синхронность – вот то главное, что характеризует «Секстет Страдивари»!
ДВА СЕКСТЕТА
В варненском концертном зале «AULA» перед Чайковским звучал «Струнный секстет №1» Иоханнеса Брамса...
Наверное, эти шестеро из «Страдивари» специально выбрали этого чопорного немца, чтобы в своём исполнении оттенить нерв, красоту и глубину звучания музыки нашего Великого Петра (не путать с нашим же Петром – Великим, который Первый!)...
Конечно, не напрасно они их исполнили рядом – ведь Чайковский с Брамсом как бы «со-жители»... Ну то есть жили практически в одно и то же время: Иоханнес родился в своём Гамбурге в 1833 году, на несколько лет раньше Петра Ильича (который родился в 1840-м, в Воткинске, на берегу прославленного им впоследствии на весь мир Лебединого озера). Да и скончался Брамс всего на четыре года позже, в 1897-м. Так что – да, жили практически одновременно! «Со-временники» – так это, кажется, называется...
Но при всём при том какую же разную музыку для одних и тех же струнных (причём именно этих шести инструментов – СТРУННОГО СЕКСТЕТА) они писали!
СУВЕНИР ИЗ ИТАЛИИ
Музыковед Лилия Големинова рассказывает:
— В 1890 году всего за 44 дня Пётр Ильич Чайковский написал одну из самых знаменитых своих опер – «Пиковую даму». Причём он был в такой «пиковой» форме, что в момент написания последней ноты оперы перевернул страницу и набросал штрихи другого произведения, пометив его просто как «Секстет».
Все это происходило во Флоренции – городе, который Чайковский часто посещал, которым он восхищался и где композиторство всегда «работало» на него. Там он остановился на вилле Надежды фон Мекк, общение с которой стало поворотным ключом в его жизни и карьере, которая создавала ему комфортные условия для спокойной работы.
Это был лишь первый шаг – главную работу над секстетом Чайковский проделал в июне того же года во Флоровском под Клином. А чуть позже, в 1891-1892 годах, он его переработал. И секстет стал тем произведением, которое мы знаем. И которое Пётр Ильич посвятил Флоренции, указав это в названии.
О своей работе над этим секстетом он писал своему ученику, выдающемуся пианисту и дирижёру Александру Зилоти следующее:
«…Мне кажется, что настоящих шести голосов нет, что я сочиняю, в сущности, для оркестра, и только перекладывая на шесть струнных инструментов…»
В своем письме (от 15 июня 1890 г.) он признается брату Модесту Ильичу Чайковскому:
«Пишу с невероятной натугой, меня затрудняет не недостаток мыслей, а новость формы. Нужно шесть самостоятельных и притом однородных голосов. Это невероятно трудно!»
Лилия Големинова продолжает:
— Но то, что сложно для обычных людей, у великих композиторов становится мощным фактором для создания шедевров. Именно это произошло с «Сувениром из Флоренции». Произведением, которое мы можем считать музыкальной открыткой Чайковского для своих слушателей, запечатлевшей всё, что поразило его в этом прекрасном городе.
К тому же «Сувенир из Флоренции» – это единственный секстет, созданным великим композитором!
…Вот так состоялось моё знакомство «Сувениром из Флоренции» Великого Петра Ильича и великолепным «Страдивари-секстетом»!
Да, конечно, посвящённым музыка навевает самые разные чувства… А Чайковский иногда звучит и вправду невероятно сексуально страстно! Особенно, когда он рассказывает нам об Италии...
Илья Карпенко
Фото и видео: из свободного доступа сети интернет
АНЕКДОТ
Концерт. Ведущая объявляет выступление украинского песенного коллектива, который будет исполнять произведение под названием: «Весёлая песенка».
Она с недоумением глядит в список концертных номеров. Потом неуверенно объявляет:
– Висела писенька!?...
ОДЕССКИЙ АНЕКДОТ
Разговаривают два одессита:
— Сёма, ты разбираешься в музыке?
— Ой, Фима, шоб да, так нет… Но мой сосед Изя Рабинович таки сильно разбирается! Он всегда говорит, шо марш Мендельсона надо слушать стоя, ноктюрны Шопена – лёжа, а группу «Лесоповал» – сидя!..